Аналитики Credit Suisse негативно смотрят на российский потребительский сектор, учитывая ухудшение макроэкономической ситуации (прогноз по ВВП на 2009 год снижен с 6,1% до 2,5%), сужение кредитного рынка и удорожание кредитных ресурсов. Аналитики пересматривают прогнозы с учетом девальвации рубля и понижением потребительского спроса, и уменьшают оценки показателя дохода на акцию (EPS) и целевые цены акций. «Магнит» остается фаворитом среди прочих потребительских компаний, так как. компания имеет наилучшее соотношение показателя риск/доходность в сложившейся ситуации.
В результате аналитики уменьшили целевые цены компаний потребительского сектора на 56-77%. Эксперты пересмотрели рекомендацию по акциям X5 Retail Group с «лучше рынка» до «нейтрально», приняв во внимание наличие у компании большого долга. Рекомендация «лучше рынка» сохранена для «М.Видео» и «Магнита», «нейтрально» для «Вимм-Билль-Данн» и «Черкизово», «хуже рынка» для «Седьмого континента».
Аналитики в своей оценке не учитывали возможное последующее ослабление рубля и возможность того, что рост ВВП в России в 2009 году может оказаться отрицательным. Все эти факторы могут привести к последующей ревизии моделей оценки. Аналитики Credit Suisse предпочитают компании, занимающиеся продуктовой розницей, так как их доходы меньше зависят от изменений валютного курса, а также имеют более широкий ассортимент.
Большие компании, лидирующие на рынке и имеющие хорошо узнаваемый бренд, получат преимущества в вопросах привлечения капитала и наращивания доли на падающем рынке. Аналитики предпочитают компании, которые способны продемонстрировать рост маржи, при этом предоставив самые низкие цены на рынке.
Сложившаяся рыночная ситуация и пессимизм инвесторов будут на руку компаниям с небольшими долгами, особенно краткосрочными. Компании с небольшими долгами и существенными свободными денежными потоками скорее других обратят на себя внимание инвесторов и смогут поучаствовать в консолидации активов.
Прогнозные цены и рекомендации по акциям компаний потребсектора
увеличить