Это кажется весьма парадоксален и неправдоподобным. Но стоит только взглянуть на статистику и картина проясняется.
По словам исполнительного директора ассоциации, «объем несет за собой безопасность». Согласно полученным данным исследователей, чем больше участников дорожного движения пользуются мотоциклами, мопедами или скутерами, тем ниже число серьезных аварий. Данные показывают, что на тех участках движения, где двухколесными транспортным средством с мотором пользуются от 10% участников дорожного движения наблюдается соответствующее снижение ДТП со смертельным исходом.
К примеру, в Японии мотоциклистов на дороге больше, чем в странах Европы и чем в США (в пропорциональном отношении), при этом там ниже доля смертельных случаев на дорогах.
Помимо этого, можно отметить еще ряд преимуществ при увеличении доли пилотов двухколесников в общей массе участников дорожного движения. Так, например, увеличивается скорость потока там, где все большее число водителей меняет 4 колеса на 2.
Согласно одному Бельгийскому исследованию, увеличение числа мотоциклистов и скутеристов на дорогах и соответствующее уменьшение числа машин влечет за собой уменьшение скорости добирания из пункта А в пункт Б, причем средней скорости для всех, включая автомобилистов, также это снижает количество вредных выбросов.
По мнению исследователей, если мотоциклистами заменить не 10%, а 25% участников движения, эти самые заторы исчезают вовсе.
Также эксперты отмечают еще один интересный факт – те, кто начинается свой водительский путь именно с двухколесного транспорта становятся впоследствии лучшими водителями машин, чем те, кто сразу садятся за руль авто.