Калининградская авиакомпания «КД авиа» может с 28 ноября прекратить работу в случае, если не получит финансовой помощи для погашения долга, сообщил исполнительный директор предприятия Леонид Ицков. «У нас технический дефолт по облигационному займу, который 28 ноября станет кросс-дефолтом, если не будет погашен», сказал Ицков.
«КД Авиа-Финанс», дочерняя структура калининградского авиаперевозчика «КД авиа», 28 октября не исполнила оферту на выкуп своих облигаций первой серии общим объемом 1 миллиард рублей. «Теперь основная наша проблема рефинансирование коротких кредитов и облигационных займов. Речь идет о 3 миллиардах рублей до конца года», сказал Ицков. Он пояснил, что калининградский авиаперевозчик рассчитывал получить деньги для поддержания своей деятельности в условиях финансового кризиса из федерального бюджета, однако пока средства не поступили. «Были разговоры о помощи авиационной отрасли, Минтранс собирал заявки. Мы до весны 2009 года просили 4 миллиарда рублей это рефинансирование и небольшие операционные расходы. Но пока мы получили всего 55 миллионов рублей», пояснил исполнительный директор.
Он уточнил, что общий кредитный портфель авиакомпании (заемные средства привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов «Боинг-737») составляет около 9 миллиардов рублей. «Сейчас финансовый рынок практически не работает. А пятница (28 ноября) это срок погашения облигационного займа. И там начнут происходить процессы, которые не дадут нам возможности работать. Шесть банков среднего уровня, которые давали нам кредиты, должны будут разместить дополнительные резервы в ЦБ, а это приведет к потере их ликвидности. Вскрывается целый набор юридических проблем одно тянет за собой другое», добавил собеседник агентства.
Отвечая на вопрос, как именно будет происходить остановка работы авиакомпании (сразу или постепенно), исполнительный директор ответил, что обычно в договорах лизинга самолетов предусмотрена процедура «кросс-дефолта». «Когда он наступает, контракты должны быть приостановлены, и мы обязаны начать процедуру возврата техники. Но что будет точно, я пока не могу знать. Мы будем предпринимать все меры, чтобы сохранить работу предприятия», пояснил Ицков.