Site icon Companion UA

Калининградская “КД авиа” может прекратить работу с 28 ноября

Калининградская авиакомпания «КД авиа» может с 28 ноября прекратить работу в случае, если не получит финансовой помощи для погашения долга, сообщил исполнительный директор предприятия Леонид Ицков. «У нас технический дефолт по облигационному займу, который 28 ноября станет кросс-дефолтом, если не будет погашен», — сказал Ицков.

«КД Авиа-Финанс», дочерняя структура калининградского авиаперевозчика «КД авиа», 28 октября не исполнила оферту на выкуп своих облигаций первой серии общим объемом 1 миллиард рублей. «Теперь основная наша проблема — рефинансирование коротких кредитов и облигационных займов. Речь идет о 3 миллиардах рублей до конца года», — сказал Ицков. Он пояснил, что калининградский авиаперевозчик рассчитывал получить деньги для поддержания своей деятельности в условиях финансового кризиса из федерального бюджета, однако пока средства не поступили. «Были разговоры о помощи авиационной отрасли, Минтранс собирал заявки. Мы до весны 2009 года просили 4 миллиарда рублей — это рефинансирование и небольшие операционные расходы. Но пока мы получили всего 55 миллионов рублей», — пояснил исполнительный директор.

Он уточнил, что общий кредитный портфель авиакомпании (заемные средства привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов «Боинг-737») составляет около 9 миллиардов рублей. «Сейчас финансовый рынок практически не работает. А пятница (28 ноября) — это срок погашения облигационного займа. И там начнут происходить процессы, которые не дадут нам возможности работать. Шесть банков среднего уровня, которые давали нам кредиты, должны будут разместить дополнительные резервы в ЦБ, а это приведет к потере их ликвидности. Вскрывается целый набор юридических проблем — одно тянет за собой другое», — добавил собеседник агентства.

Отвечая на вопрос, как именно будет происходить остановка работы авиакомпании (сразу или постепенно), исполнительный директор ответил, что обычно в договорах лизинга самолетов предусмотрена процедура «кросс-дефолта». «Когда он наступает, контракты должны быть приостановлены, и мы обязаны начать процедуру возврата техники. Но что будет точно, я пока не могу знать. Мы будем предпринимать все меры, чтобы сохранить работу предприятия», — пояснил Ицков.

vedomosti.ru

Exit mobile version