По мере того, как Россия движется к замедлению темпов роста экономики, аналитики Citi рекомендуют инвесторам акции продуктовых ритейлеров в качестве защитных активов. Но неопределенные перспективы рынка могут отложить восстановление сектора в краткосрочной перспективе.
«Рост рублевой корзины может не устоять под натиском покупателей, выбирающих менее дорогие продукты и урезающих необязательные расходы. С другой стороны, платежеспособные ритейлеры могут получить определенный процент покупателей от разорившихся конкурентов», считают аналитики Citi.
Если раньше продуктовые ретейлеры торговались с существенной премией к иностранным конкурентам, то теперь они торгуются с большим дисконтом, отмечают эксперты. Несмотря на убеждение аналитиков, что доходность сектора заслуживает премии в оценке, эксперты считают, что такая премия вряд ли проявится до того как инвесторы смогут лучше понять эффект от финансового кризиса на операционную и финансовую деятельность компаний.
«Большая, чем ожидалась, девальвация рубля уменьшит денежные потоки компаний, выраженные в долларах, а потому урежет и справедливые стоимости, выраженные в долларах, пишут аналитики в обзоре, Это негативно скажется на чистой прибыли компаний через переоценку выраженных в долларах долгов компаний».
Прогнозы финансовых показателей и оценки компаний продуктового ритейла
увеличить
Аналитики Citi понизили целевые цены ретейлеров на 65-84% с учетом пересмотра показателей стоимости капитала (WACC) и долгов. Эксперты Citi всем другим предпочитают компанию «Магнит» (целевая цена $21), который, как считают аналитики, предлагает лучшее сочетание показателя риск/доходность. Аналитики рекомендуют покупать X5 Retail Group ($12) и «Дикси» ($3,5), отмечая, однако, что компании имеют большой долговой риск. Эксперты негативно относятся к «Седьмому Континенту» ($9), учитывая его плохие показатели и долговые риски.
Уровни Р/Е ритейлеров относительно компаний-аналогов
увеличить