В конце года все пытаются подвести итоги. В том числе и книжные обозреватели. По мнению многих западных критиков, одно из самых заметных изданий уходящего года – свежая книга американского журналиста (Wall Street Journal, Times и т.д.) Майкла Мосса. Под названием «Salt Sugar Fat: How the Food Giants Hooked Us» она была опубликована в США в феврале 2014 года. А недавно вышел русскоязычный перевод «Соль, сахар и жир: Как пищевые гиганты посадили нас на иглу».
Лауреат Пулитцеровской премии 2010 года Мосс пообщался с инсайдерами из таких знаменитых компаний, как Nestle, Kraft, Coca Cola, General Mills и проч., которые согласились рассказать о корпоративных секретах, начиная от маркетинговых приёмов и заканчивая химическими разработками.
Впрочем, при всём разнообразии способов манипулирования, принципиальная их суть проста. Пытаясь победить в жестокой конкурентной борьбе, а значит заставить потребителей приобретать свои продукты, корпорации воспитывают пристрастие к чрезмерному потреблению веществ, которые можно назвать «китами» современной пищевой индустрии: сахару, соли и жиру.
Так, в ходе состязания за «долю в желудке», йогурт, имеющий имидж полезного для здоровья продукта, может превратиться в приторно-сладкую кашу с кусочками зефира. А мясные или блюда могут перерождаться в «Телеужин» (TV-dinner) – полуфабрикат с гарниром в фольге или пластике, который можно разогреть в микроволновке, не отвлекаясь от просмотра телешоу.
Снизилась питательная ценность продуктов. Большинство злаков заменены крахмалом. Широко используется концентрированный сахар и гидрогенизированные жиры…Иными