Об этом сообщает пресс-служба Укравтодора.
В соответствии с распределением расходов общего фонда госбюджета, наибольшую часть средств, а именно 17,4 млрд. грн., направят на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии на развитие дорожной сети в прошлые годы, фактическое же финансирование дорожного хозяйства в этом году составит всего 16% от объема заложенных средств, а именно 3,4 млрд. грн.
По ориентировочной оценке, эта сумма почти вдвое меньше минимальной потребности отрасли в части только мелкого ремонта и эксплуатационного содержания, ведь с учетом цен 2015 года, осуществление только этих видов работ требует минимум 7,2 млрд. грн. в год, подсчитали в Укравтодоре.
Согласно предварительным расчетам компании, именно на ликвидацию ямочности, реализацию комплекса мер по безопасности дорожного движения, закупку горюче-смазочных и противогололедных материалов для обработки дорожного покрытия в зимний период, в этом году будет направлено наибольшую долю фактического финансирования дорожной отрасли – около 2 млрд. грн., что составляет лишь 27% от указанной потребности. Еще часть – 436 млн. грн. – используют на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями. Долг образовался вследствие недофинансирования дорожной отрасли Государственной казначейской службой Украины в 2014 году.
Что касается работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, в этом году расходов из госбюджета на их проведение уже традиционно не предусмотрено.
Учитывая сумму выборки (более 4,7 млрд. грн), на софинансирование совместных с МФО проектов в общем фонде госбюджета заложено 947 млн. грн., которые позволят государству в соответствии с условиями контрактов обеспечить необходимую долю финансирования.
"Отсутствие защищенного Государственного дорожного фонда, а также невозможность расширения доходной части специального фонда Госбюджета – главные факторы, из-за которых признанные во всем мире принципы финансирования дорожной отрасли за счет налогов и платежей, которые взимаются с непосредственных пользователей автодорог, не могут быть реализованы в Украине", – заключают в Укравтодоре.