США обложили штрафом в $14 тыс. японского производителя подушек безопасности

Известно, что дефекты подушек безопасности Takata уже унесли несколько человеческих жизней, а десятки людей получили травмы.

По словам министра транспорта США Энтони Фокса, такими штрафными санкциями американские власти намерены добиться от Takata полного сотрудничества в расследовании причин неисправности подушек безопасности.

Ранее Национальное управление США по безопасности движения (NHTSA) инициировало собственное расследование и выяснило, что в условиях высокой влажности, характерной для южных штатов, подушки могут раскрываться некорректно, а иногда даже «выстреливать» в сидящего в салоне человека металлическими фрагментами конструкции узла.

Как поясняют эксперты, химическое вещество (нитрат аммония), находящееся в пиропатронах подушек безопасности этого производителя, ускоряет время их срабатывания, но становится нестабильными в условиях повышенной влажности и может вызвать достаточно мощный взрыв.

«Ни один другой поставщик, кроме Takata, не использовал нитрат аммония, — рассказывал ранее зарубежным СМИ управляющий директор JSC Automotive Consulting Джокен Зиберт, являющийся консультантом у автопроизводителей и поставщиков запчастей. — С помощью этого вещества можно делать более легкие подушки меньшего размера. Но Takata не пыталась сэкономить на этом — все дело было в технологии. И все пошло прахом».

В ходе своего расследования NHTSA потребовало от Takata предоставить подробную информацию об их продукции, но компания дала чиновникам доступ лишь к части данных.

Стоит отметить, что основным поводом для скандала вокруг Takata стали не столько сами отзывные кампании и данные о пострадавших водителях и пассажирах, сколько попавшие в прессу слухи о том, что руководство компании узнало о возможных дефектах своих подушек и их последствиях еще в 2001 году, но долгое время скрывало эту информацию.

Напомним, массовый отзыв автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata, начался в апреле 2014 года. Сервисные кампании затронули владельцев автомобилей таких марок, как Honda, Toyota, Nissan, Mazda, Subaru, BMW, Chrysler и General Motors. В разное время по этой причине отзывались такие популярные во всем мире модели, как BMW 3-Series, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Honda Fit и многие другие. На сегодняшний день точно установлено, что из-за этой неисправности погибли пять человек и более ста человек получили различной степени тяжести травмы.

К настоящему моменту в США производители отозвали в общей сложности уже около 15 млн автомобилей. Еще около 10 млн машин были включены в сервисные кампании в других странах по всему миру.

После того как в прошлом году американский регулятор призвал владельцев 7,8 млн машин десяти ведущих марок заменить подушки безопасности Takata в своих автомобилях, акции компании упали в цене сразу на 22%.

Залишити відповідь