3G расширяет потенциальный рынок за счет новой аудитории и возможности совершать покупки из любой точки страны.
Вместе с тем, по мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой, украинским интернет-магазинам придется приложить усилия, чтобы монетизировать эти преимущества.
«Несмотря на то, что сегодня около 25% покупок пользователи совершают с мобильных и планшетов, большая доля интернет-магазинов не готовы к мобильному трафику»,- констатирует она.
По ее словам, речь даже не об адаптивных сайтах. У многих игроков рынка попросту нет мобильных приложений и версий сайтов. Поэтому сегодня крупные игроки украинского рынка eCommerce уже работают над «мобилизацией» своих платформ.
Кроме того, интернет-магазинам станет значительно сложнее конкурировать за покупателя в вопросах цены с офлайн-магазинами. «Представители eCommerce должны быть готовы к тому, что пользователи начнут прямо на ходу активно сравнивать цены в интернет-магазинах и офлайн-рознице. А у нас в последние годы частенько встречается такое, что традиционная розница дешевле онлайна», сообщает Шилова.
В целом проигравших от введения в Украине 3G-связи не будет – выиграют все.
«Для eCommerce это возможность привлечь новую аудиторию и увеличить частоту покупок существующей. Для розницы бытовой техники и электроники – новый всплеск продаж смартфонов. Для банков – теоретически прирост онлайн и мобильных платежей», – резюмирует эксперт.