– Российское участие не ограничивается поставками тяжелого оружия и бойцов, либо на "добровольной" основе, либо уволенных или ушедших в отпуск, или в виде регулярной армии, но также представлено в командном составе и процессе политического принятия решений, – отметила Зеленкова. – Российское участие также проявляется в форме широкой информационной или пропагандистской войны, являющейся не менее опасной, чем обычная война, мешая примирению и построению доверия.
По словам чиновника, украинские СМИ не присутствуют на Донбассе, и российская пропаганда демонстрирует, как неонацисты воюют с мирным людьми. Однако силы, обвиняемые в неофашизме, не получили поддержки на предыдущих парламентских выборах в стране.
– Абсолютно ясно, что нет "гражданской войны" в восточных регионах Украины. Нет религиозных или этнических идентификационных оснований для конфликта, как это было в других частях мира, – подчеркнула представитель ПАСЕ. – Ряд моих собеседников считали, что речь идет о войне между Россией и Украиной.