Комментирует академик Анатолий Дмитриевский, директор Института нефти и газа РАН: Россия занимает сегодня весьма выгодную позицию наряду с такими нефтедобывающими странами, как Мексика и Норвегия, не присоединяясь к ОПЕК.
Действия ОПЕК могут совпасть по времени с новым витком кризиса и тогда, наряду со странами-участниками картеля, России пришлось бы нести всю полноту ответственности за наступившие последствия.
ОПЕК избрала тактику принятия пошаговых мер, добиваясь возвращения цены на нефть к значениям $80 – $100 за баррель.
России ни в коем случае не стоило бы формально присоединяться к действиям картеля. Тем более что и так происходит физическое сокращение добычи нефти в нашей стране. Ежегодно уровень добычи падает примерно на 1,5%. Это весьма серьезные объемы.
Необходимо учитывать, природно-геологические и климатические особенности добычи энергоресурсов в России. Страны ОПЕК экспортируют в основном легкую нефть. Ее добычу относительно просто приостановить и возобновить в последствии. Российская нефть содержит сероводород, парафин и остановка скважины может означать, что вновь ее ввести в эксплуатацию не удастся. А это уже очень серьезные последствия для всей экономики страны, не говоря уже о дополнительных затратах и издержках.
Россия сегодня уже де-факто участвует в процессе сокращения объемов добычи, но при этом не несет политической и экономической ответственности.