20 тысяч шахтеров требуют погасить им задолженность по заработной плате. Об этом сообщил председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, передает УНИАН
Кроме того, критическая ситуация сложилась в Луганской области, в частности, на ГП Лисичанскуголь, на складах которого находится двухмесячный объем добытого угля, на которое нет покупателей.
«Шахтеры не знают, куда девать произведенный уголь. Демчишин импортирует электричество из России, в то время как шахтеры не могут найти покупателей на свой уголь, а украинские ТЭС вынуждены останавливаться», – отметил Волынец.
По его словам, представители профсоюзных организаций ГП «Львіввугулля» встречались сегодня с министром энергетики и угольной промышленности Владимиром Демчишиним, чтобы обсудить вопросы погашения задолженности по заработной плате, но ни о чем не договорились.
Волынец также рассказал, что в апреле планируется провести объединенный съезд шахтеров, для поддержки которого в Киев придут от 5 до 10 тысяч бастующих шахтеров. Шахтеры будут требовать отставки министра энергетики, который, по их мнению, не справляется со своими обязанностями.
Вчера многотысячный митинг шахтеров прошел у администрации предприятия «Красноармейскуголь» в г. Димитров Донецкой области, еще один – в Червонограде Львовской области. Митингующие требовали отставки главы Минэнергоугля. Шахтеры не получают зарплату с декабря. 240 миллионов гривен, которые планировалось направить на погашение долга по зарплате заблокированы на счетах банка "Киевская Русь", который 19 марта был признан неплатежеспособным. 20 марта Михаил Волынец обвинил в махинациях с шахтерскими деньгами Владимира Демчишина и его ставленника, заместителя гендиректора госкомпании "Уголь Украины" Андрея Пивторака. Профсоюзы неоднократно критиковали Демчишина за непрофессионализм и вредные для отрасли действия, что привели энергетику Украины к дестабилизации.
Напомним, Демчишин раньше оказался вовлеченным в скандал вокруг документа о поставках в Украину электроэнергии из России. СМИ писали, что в тексте договора было обязательство обеспечивать электроэнергией "крымский федеральный округ", что фактически было равносильно признанию Украиной аннексии АР Крым. По этому факту было инициировано расследование. Позже Демчишин утверждал, что ничего подобного в конечном тексте договора нет.