Согласно сообщению группы, главной причиной снижения выручки стала глубокая девальвация гривни и рубля – на 72,7% и 52% соответственно, а также торговые ограничения со стороны РФ в отношении Украины и Европейского Союза, которые, в частности, привели к сокращению продаж сыра группой на 28% в натуральном выражении.
Вместе с тем, потеря доступа к рынку РФ была частично компенсирована усилением позиций "Милкиленда" на внутренних рынках Украины и Польши. Так, в Украине продажи сыра в прошлом году увеличились на 6%, а доля рынка возросла до 8,1% с 6,2% в 2013 году. Экспорт сыра в другие страны, за исключением России, в годовом выражении вырос на 43%.
Для нивелирования спада поставок сыра из Украины в РФ "Милкиленд" занялся развитием своего российского предприятия "Сыродел". На этом сырзаводе в 2014 году было установлено дополнительное оборудование, в результате чего выпуск и продажа сыров увеличились почти вдвое.
В сегменте цельномолочной продукции рост выручки в 2014 году составил 3% при сохранении стабильных объемов продаж. При этом "Останский молочный комбинат" группы в России выиграл от запрета импорта в страну молочной продукции из ЕС, расширил объемы производства и ассортимент. Согласно сообщению, в прошлом году на предприятии была установлена новая линия для выпуска молочной продукции под ТМ "Цельносквашено". Действующие в РФ импортные ограничения также стимулировали рост цен на молочную продукцию и повышение прибыльности сегмента.
Компания также отметила, что девальвация гривни существенно снизила цены на сырое молоко в эквиваленте евро, что способствовало экспорту сухого молока. Благодаря этому в прошлом году "Милкиленд" значительно нарастил продажи сухого молока в Казахстан и другие страны, кроме России. В целом, объем продаж в сегменте сухих молочных продуктов возрос по сравнению с 2013 годом более чем в три раза.
В сообщении "Милкиленда" говорится, что его EBITDA в 2014 году снизилась до EUR 16,8 млн, годом ранее она составляла EUR 37,38 млн.
Группа компаний "Милкиленд" – один из пяти крупнейших производителей молочной продукции на рынках России и Украины. В Украине группе принадлежат 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда". В России "Милкиленд" производит молочные продукты под торговой маркой "Останкинская" на московском ОАО "Останкинский молочный комбинат".
"Милкиленд" за девять месяцев 2014 года получил чистый убыток EUR 34,84 млн против чистой прибыли EUR 11,01 млн за аналогичный период 2013 года.
Из-за девальвации украинской и российской нацвалют курсовые потери по итогам девяти месяцев составили EUR 41,9 млн. Выручка "Милкиленда", невзирая на рост продаж в нескольких категориях продукции, на фоне девальвации снизилась в январе-сентябре на 8,6% – до EUR 224,05 млн.