Комплексный проект благоустройства — это когда оператор наружной рекламы изначально рассматривает город как целостную информационную среду, вхождение в которую должно быть аккуратным и оправданным. Такой проект разрабатывается с учетом топографических, исторических, инженерно-архитектурных особенностей каждой улицы. Учитываем также состояние объектов коммунальной социальной инфраструктуры, создающих условия для комфортного пребывания жителей города на его улицах (остановки, ограждения, освещение и др.).
Работа над Проектом в Виннице была начата более 2 лет назад. За исследовательской частью, за созданием и оформлением Проекта последовала его презентация в городской администрации. Важно отметить, что работа в Виннице отличалась высокой заинтересованностью городских властей в благоустройстве города по европейскому типу и в привлечении инвестиций со стороны бизнеса для достижения этих целей. В результате между исполкомом городского совета Винницы и ООО «РТМ-Украина» был заключен инвестиционный договор.
Этапы реализации Проекта:
1. 20.06.2013. Сессией исполкома городского совета Винницы утвержден Договор о реализации Проекта комплексного благоустройства территории по просп. Коцюбинского (включая пл. Героев Сталинграда) между Исполнительным комитетом Винницкого городского совета и ООО «РТМ-Украина».
2. Июль-ноябрь 2013 г. Оператор наружной рекламы «РТМ-Украина» благоустраивает просп. Коцюбинского: установлены и переданы на баланс городу 6 современных павильонов ожидания общественного транспорта. Остановки произведены в Украине по европейским образцам: точно такие же павильоны вы увидите на улицах городов Германии, Франции, Голландии, других европейских стран. Обслуживание остановок осуществляет собственный сервис «РТМ-Украина» в Виннице.
Оператором установлена и передана на баланс городу уникальная иллюминация, созданная специально для Винницы австрийской компанией «МK ILLUMINATION»: 10 световых перетяжек над просп. Коцюбинского, 98 отдельных элементов на опорах освещения, 10 деревьев украшены арт-подсветкой. Все элементы созданы с использованием энергосберегающих технологий.
На проспекте, протяженностью 3 км, установлено всего лишь 30 рекламных носителей городского малого и среднего форматов: сити-лайты и многопозиционные скроллы. Стоит ли повторять, что все носители — только современные, европейского образца, стильного дизайна. Их презентабельный вид поддерживается сервисом оператора в Виннице.
3. 16.10.2014. Инвестиционный договор «О реализации проекта комплексного благоустройства ул. Пирогова и ул. Соборной» между исполкомом Винницкого городского совета и ООО «РТМ-Украина» (Решение исполкома № 2302 от 16.10.2014).
4. Октябрь-декабрь 2014. «РТМ-Украина» смонтировала и передала на баланс городу 4 остановки общественного транспорта по ул. Соборной, главной улицы Винницы. Кстати, она полностью свободна от рекламы, ведь это историческая часть города.
Но изюминка данного этапа Проекта — уникальная иллюминация над бульварной зоной ул. Пирогова, состоящая из 10 объемных фигур в двух мотивах — «Люди» и «Птицы». Торжественное включение иллюминации состоялось в День Святого Николая, 19 декабря, вместе со включением главной новогодней ёлки Винницы.
5. Январь-февраль 2015. Оператором установлены 30 современных рекламных конструкций городского малого и среднего форматов на одной из главных магистралей Винницы — ул. Пирогова: 22 сити-лайта (1,2х1,8 м) и 8 скроллов (3,14х2,32 м).
Особенно хочется отметить участие и интерес винницкой общественности к происходящим в городе переменам. Информация о Проекте благоустройства центральных улиц Винницы крупным национальным оператором наружки расходилась в местных СМИ. Журналисты фотографировали новые остановочные комплексы, фотографировали старые и выносили на обсуждение винничан. Граждане сравнивали, высказывали свое оценки и пожелания. Местные телеканалы с энтузиазмом рассказывали о новых остановках и иллюминации, интересовались впечатлением горожан.
В 2013 г. сотрудники Винницкого литературно-мемориального музея им. М. М. Коцюбинского обратились к «РТМ-Украина» с просьбой помочь в освещении их подготовки к будущему юбилею украинского классика. Музей предоставил уникальные фотоматериалы и вместе мы сделали целую уличную экспозицию на просп. Коцюбинского, напоминающую горожанам о литературном наследии великого писателя. На информационных табло остановок транспорта в ожидании автобуса можно было прочесть отрывки из лучших лирических новелл Коцюбинского: чтобы поднять настроение, чтобы не забывать о главном в ежедневной суете. И этот ход также стал предметом обсуждения в городской медиасреде.
А на сити-лайтах, установленных совсем недавно вдоль ул. Пирогова, размещены сюжеты, повествующие о жизни выдающегося хирурга (особенно о ее винницком периоде), в честь которого названа улица. Портреты Н. И. Пирогова кисти великих художников, винницкий дом-музей и склеп Врача с большой буквы — сейчас в «галерее под открытым небом», созданной на рекламных носителях «РТМ-Украина».
Весь большой 2-летний Проект благоустройства центральных улиц Винницы — пример европейских партнерских отношений между городскими властями, представителем бизнеса наружной рекламы и городской общественностью. Было невероятно приятно работать над Проектом, видя наглядные преобразования и чувствуя живую обратную связь из города.
В ходе более чем 2-летних совместных работ город Винница получил: 10 современных павильонов ожидания общественного транспорта, обслуживание которых осуществляет сервис «РТМ-Украина»; 128 элементов арт-подсветки, изготовленных с использованием энергосберегающих технологии, уникальных по своему дизайну. Они составляют 2 комплекса иллюминации, специально разработанные для Винницы, на двух ведущих магистралях. Изменился рекламный облик улиц: исчезло это пестрое многообразие рекламных размеров и форм. Сейчас винницкая реклама на улицах, примыкающих к центру, приведена к единому европейскому стандарту и по форматам, и по стилю и качеству.
«РТМ-Украина» получила 60 современных рекламных конструкций на премиум-локациях Винницы, став лидером ее рекламного рынка. Инвестиции в Проект на протяжении 2 лет со стороны «РТМ-Украина» составили свыше 4 млн грн.
Этот тип сотрудничества справедливо называют Принципом «Win-Win» (выиграл-выиграл), поскольку польза для всех участников очевидна. Так работают крупнейшие операторы ООН-медиа в Европе и мире. Украинская наружная реклама уверенно разворачивается в сторону европейских стандартов работы, предполагающих ее ответственность за городскую среду как пространство действия ООН-медиа.
В завершении хотим отметить, что Проект в Виннице не был для «РТМ-Украина» первым опытом комплексного благоустройства улиц наших городов и, уверены, не будет последним. Он — очередная и очень важная веха на пути масштабных европейских преобразований в нашей стране. «РТМ-Украина» продолжает системную работу в этом направлении на своем участке — на рынке Out-of-Home медиа; работу, в которой сочетаются профессионализм, деловой подход и социальная ответственность бизнеса.