Всего в рейтинге участвовали 130 государств. При расчете индекса учитывались показатели использования интернета, уровень безопасности, распространение кредитных карт и качество почтовых служб.
В прошлом году 86,5% покупок, оплаченных банковскими картами в Украине, были совершены в POS-терминалах. И только 13,5% – в интернете. Чаще всего украинские потребители пополняли счета мобильных телефонов, оплачивали коммунальные и финансовые услуги, приобретали косметические товары, а также железнодорожные и авиабилеты. На зарубежных сайтах платили за рекламу в интернете, приобретали видеоигры, покупали одежду и оплачивали связь.
ЮНКТАД оценивает мировой рынок B2B-электронной коммерции в 2013 г. в $15 трлн., рынок B2С – в $1,2 трлн. Более трех четвертей от всего объема мировой торговли в сети пока приходятся на США, Великобританию, Японию и Китай. Но эксперты прогнозируют, что страны с развивающимися экономиками будут увеличивать свою долю на мировом рынке.
По прогнозам ЮНКТАД, к 2018 г. 37% (при нынешних 28%) операций по продажам в сети конечным потребителям будет приходиться на Азию. Доля Африки и Ближнего Востока также вырастет до 2,5% с нынешних 2,2.