Предпраздничные распродажи в США могут стать самыми низкими с 1992 года

Кризис заставляет американцев экономить на предпраздничных покупках. Как сообщает Reuters, первый день сезона традиционных предпраздничных распродаж в США, именуемый черной пятницей , показал, как и ожидалось, снижение потребительской активности. Ожидается, что исходя из первых итогов, объем распродаж будет самым низким с 1992 года.


По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября этого года увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем черной пятницы 2007г. и составили $10,6 млрд. В прошлом году рост показателя составил 8%.


Эксперты ожидали начала сезона праздничного шоппинга в пессимистичном настроении, не исключая сокращения продаж. Неплохой потребительский спрос в минувшую черную пятницу объясняется прежде всего крупными скидками . американские ритейлеры на фоне экономического кризиса пытаются завлечь покупателей уже в первые дни предпраздничного сезона, не дожидаясь приближения Рождества.


Показательно, что многие покупатели жалуются на высокие цены, несмотря на агрессивные скидки, – указывает американский телеканал CNBC. Финансовый кризис в США серьезно повлиял на покупательскую способность средних американцев, заставив их потуже затянуть пояса. По данным социологических опросов, в этом году американцы готовы потратить на рождественские подарки в среднем около $620, тогда как в прошлом году они могли позволить себе сумму на 30% больше.


С поправкой на инфляцию, продажи остались примерно на уровне прошлого года, сказал Reuters аналитик Telsey Advisory Group Джозеф Фельдман. Компания считает, что в этом праздничном сезоне продажи также останутся на уровне 2007 года или немного упадут.


Напомним, США впервые с 2001 года оказались на грани рецессии, однако на этот раз экономический спад обещает быть продолжительным и болезненным. Основную часть американской экономики составляет именно потребительский спрос.

K2K

Залишити відповідь