В отличие от фармацевтической продукции и продуктов питания, существенного снижения цен на одежду и обувь пока не происходит, хоть гривня и укрепила свои позиции после резкой девальвации.
Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Тут важно понимать два момента. Во-первых, мы имеем дело со спецификой закупки одежды, когда заказ на товар формируется за несколько месяцев до начала сезона, затем оплачивается и только потом приезжает в Украину. Во-вторых, сказывается "оборачиваемость" товара. Дело в том, что в самом оптимистичном случае оборачиваемость одежды составляет около 80 дней. А в среднем может доходить и до 200. Поэтому сейчас в Украине продается много товара, закупленного по курсу февраля», – рассказывает она.
По словам Юлии Шиловой, количество товаров, которые продаются ритейлерами с большим дисконтом по сравнению с началом года существенно не изменилось. Продавцы выставляют на распродажу как залежавшиеся старые коллекции, так и актуальный товар.
«Многие ритейлеры понимают, что приучать покупателя к скидкам в начале сезона не стоит. Поэтому сейчас чаще всего используют акции по типу «1+1=3» – купи несколько единиц товара и получи одну единицу в подарок», – рассказывает эксперт.
Что будет с ценами на импортную одежду и обувь в ближайшее время? По мнению эксперта, в Украине сейчас тяжело что-то прогнозировать. Все будет зависеть от курса доллара. Если он будет и дальше снижаться, украинцев в конце лета ждут щедрые распродажи.