В электронике Boeing 787 обнаружили потенциально катастрофичный баг

Ошибка связана со счётчиком непрерывной работы в контроллерах электрогенераторов самолётов. Это практически классический недочёт, связанный с переполнением целочисленного параметра. Счётчик секунд работы контроллера содержится в знаковом целом числе, и если генератор будет непрерывно работать более 231секунд (248 с половиной суток), контроллер автоматически перейдёт в аварийный режим, что приведёт к отключению электросети самолёта.

У 787 Боинга таких контроллеров четыре, и если все они начнут работу одновременно, то примерно через восемь месяцев работы они автоматически отключатся. В связи с этим FAA рекомендует периодически отключать генераторы самолёта, чтобы не допустить переполнения счётчика. В данный момент инженеры уже работают над обновлением для ПО.

Это не первая серьёзная проблема, связанная с новой моделью самолётов. В 2013 году Boeing 787 японской авиакомпании, находясь в Бостоне, внезапно загорелся. После того, как этот случай был изучен и, казалось бы, были приняты все необходимые меры, загорелся самолёт, припаркованный в Лондонском аэропорту Хитроу. В происшествии никто не пострадал. Причиной стала серия замыканий в аккумуляторной системе, приведшая к перегреву и последующему возгоранию литий-ионных аккумуляторов.


Кадр из репортажа о пожаре

Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт. Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки (и на 20% экономичнее, чем аналогичные модели других фирм). Он стал первым пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.

Залишити відповідь