Х5 растет на дискаунтерах

Х5 Retail Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал 2008 г. Чистая выручка компании за январь-сентябрь выросла на 56% до $6,5 млрд. При этом основной рост выручке Х5 обеспечили дискаунтеры «Пятерочка», чистые продажи которой выросли на 62% до $3,2 млрд. На гипермаркеты (без учета «Карусели) в выручке пришлось $406,7 млн. (56%), на супермаркеты «Перекресток» $1,99 млрд.

Показатель EBITDA достиг $578 млн (рост на 61%), маржа EBITDA составила 8,9%. Рост сопоставимых продаж — 25%.

Рост чистой прибыли составил 128% до $138 млн. При этом в третьем квартале компания показала чистый убыток, составивший $15 млн. «Это обусловлено, в основном, бухгалтерским курсовым убытком, связанным со снижением курса рубля к доллару», — поясняется в отчетности. «Чистый убыток в третьем квартале был прогнозируемым, — говорит аналитик ФК “Открытие” Ирина Яроцкая. — Он был вызван переоценкой долларовых кредитов на сумму около $1,2 млрд. Однако этот негативный эффект был нивелирован высоким показателем чистой прибыли за девять месяцев».

В сообщении Х5 дает предварительный прогноз основных финансовых показателей на 2009 г. Так, компания ожидает рост выручки не более чем на 25%, а рост сопоставимых продаж в рублях — на 15-17%. Также в следующем году Х5 намерена потратить на развитие около $500 млн, что почти вдвое ниже капитальных компании затрат в текущем году.

«Сокращение темпов роста и уровня капзатрат вполне логично, — считает Яроцкая. — Во-первых, компания стала проводить агрессивную политику низких цен, что даже при сохранении текущего уровня покупательского трафика скажется на росте среднего чека. Во-вторых, цель компании — в следующем году сократить уровень долговой нагрузки благодаря собственному денежному потоку от операций. Поэтому компания концентрируется не на дорогостоящей масштабной экспансии, а на оптимизации внутренних бизнес процессов».

vedomosti.ru

Залишити відповідь