В 2002-м году Гаспар Ноэ шокировал Канны своей «Необратимостью». Жесточайшая трагедия, разыгранная Моникой Беллуччи, Венсаном Касселем и Альбером Дюпонтелем на ночных улицах Парижа заставляла людей выскакивать из зала. Некоторым зрителям даже понадобилась помощь врачей, как сообщали очевидцы.
Известно, что до начала съёмок Ноэ был впечатлён видеокассетой, которая зафиксировала реальное убийство человека. По этой причине одна из его художественных задач состояла в том, чтобы донести до зрителя, что насилие – это на самом деле ужасающее зрелище, а не глянцевый эпизод из жизни симпатичных мужественных героев.
Ни одна из последующих картин Ноэ не была столь же пронзительна, но режиссёр по-прежнему остаётся верен порывам раннего периода своего творчества.
В этом году он сделал «Любовь». Два дня назад в сеть попал официальный трейлер картины.
Довольно сдержанный по своему содержанию ролик, вообще-то анонсировал весьма откровенную картину об отношениях между мужчиной и двумя женщинами, снятую в формате 3D. «Любовь» задолго до премьеры окрестили порнографическим фильмом из-за максимально откровенной промо-компании. И, надо сказать, премьерный показ, который состоялся совсем недавно (картина была продемонстрирована вне основного конкурса Канн) лишь укрепил эту репутацию.
Зрители приняли картину аплодисментами. Мнения критиков разделились. Некоторые, как россиянин Антон Долин, считают «Любовь» несусветной пошлостью во всех определениях этого слова. Другим эта история любви может напомнить печальное «Последнее танго в Париже».
Так или иначе, картина будет одной из самых ожидаемых в прокате. Надо же чем-то ответить на эти беспомощные «50 оттенков серого».