Заказ на 10 троллейбусов типа Т-103 "Дніпро", которые они должны были производить для Днепропетровска в рамках победы на тендере в апреле, внезапно отменил Антимонопольный комитет Украины в связи с жалобой АТП "Богдан Моторс" о якобы нарушениях проведения конкурса.
– Более 200 рабочих из двух цехов, где изготавливают троллейбусы, обрадовались тому, что появился заказ. Но в последний момент надежда рухнула, и они снова остались без работы, – рассказал глава независимого профсоюза ЮМЗ Евгений Деркач. – Всего на заводе трудится около пяти тысяч человек. Поскольку завод уже более полугода стоит и надежд на то, что возобновится ракетно-строительная отрасль, уже не осталось, мы думали, что в связи с заказами на троллейбусы завод постепенно перепрофилируется. Но решение Антимонопольного комитета сильно ударило по "Южмашу". Мы переживаем, что вскоре завод вообще закроют.
В акте решения об отмене победы ЮМЗ в тендере, который выложили на сайте Антимонопольного комитета, значится, что постановление приняли на основании наличия только двух сертификатов на 10 троллейбусов. Потому комитет предложил транспортникам продолжить торги.
В свою очередь директор КП "Горэлектротранспорт" Владимир Легкий пояснил, что антимонопольщики сыграли на словах.
– Мы изначально запрашивали документ на модель троллейбуса, чтобы она соответствовала всем стандартам Украины. В нем же указывали, что все остальные троллейбусы будут с идентичными сертификатами. Но Антимонопольный комитет это не принял во внимание,- отметил Легкий. – На троллейбусы ЮМЗ не могут повторно предоставить документацию, потому что их исключили из участников торгов. Одним из главных критериев победы троллейбусов ЮМЗ было их хорошее качество и самая низкая цена — 3,297 млн грн за единицу транспорта. В то время как цена остальных участников тендера стартовала от 3,920 млн грн. То есть теперь за каждый троллейбус нам придется найти в бюджете лишние минимум 655 тыс. грн. Всего мы потеряем более 6,5 млн грн.