КИНО Профессиональный фильм для финансистов – это фильм «Аферист». По мнению кинокритиков, лента четко ориентирована на целевую аудиторию – банкиров, брокеров и финансистов. Другому зрителю она будет не только неинтересна, но и непонятна, столь узкопрофессиональный язык используют создатели картины. Неудивительно, что и художественных достоинств картина практически не имеет. Однако у нее много достоинств практического характера. По большому счету, «Аферист» напоминает двухчасовой тренинг, где рассматриваются возможные финансовые ситуации на бирже и в банке. Ценность фильма удваивается из-за того, что в его основе лежит реальная история, касающаяся восточного кризиса 1998 года. Его в своей автобиографии описал участник тех событий, в прошлом биржевой брокер Николас Лиссон. А годом позже на ее основе Эдвард Уитли написал книгу под названием «Недобросовестная торговля: Как я разорил банк «Бэринг» и потряс финансовый мир» с помощью американских инвестиций. В 2001 году ее экранизировал английский режиссер Девид Дарден, который предлагает вниманию зрителей историю Лиссона, честолюбивого клерка старейшего частного банка в мире «Бэринг». Успех Лиссона построен только на удаче: вся биржа для него, как говорит он сам, – большое казино, а он в нем игрок. Как и в казино, быстрый выигрыш для героя был предпочтительнее стабильного результата. Ответом на вопрос, насколько правильный такой подход в бизнесе, является в конце фильма финансовый крах, и не только самоуверенного банка, но и всего мира. По мнению бизнес-тренера Вячеслава Блинова, директора компании BS Group, «этот фильм полезно посмотреть тем, кто не понимает, зачем нужен в бизнесе свод регламентирующих процедур и правил. То, что произошло с Ником Лиссоном, не случайность, корни его краха начали расти задолго до нарушения инструкции банка «Бэринг». Сначала он соврал по поводу разбитого лица, и это сошло с рук, затем скрыл информацию об ущербе, произошедшем по вине подчиненного, чтобы «тень не легла» на него как на менеджера. Далее – без остановок. Стремительный рост одного из показателей при отсутствии детального анализа общей ситуации, отказ замечать «красные лампочки» отклонений и игнорирование регламентов работы, неотработанное взаимодействие отделов – вот формула краха империи «Бэринг». Редакция благодарит магазин «Hi-Fi-клуб» за предоставленный видеоматериал. |
КИНО Двое как команда, которой не удалось сыграть слаженно, показаны в фильме «Неверная». Он выходит в украинский кинопрокат с 26 июля. В фильме режиссера Эдриана Лайна, знаменитого своими эротическими шедеврами («Девять с половиной недель», «Роковое влечение», «Лолита»), есть все для взыскательного зрителя. Удивительно, но кризис семьи – основная тема фильма – можно рассматривать не только с бытовой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса. «Неверная» – это картина преступления и наказания, где вслед за сладострастным грехом идет жестокая расплата. В фильме анализируется причина распада некогда крепких семейных отношений, стабильного благосостояния. Впрочем, модель универсальна – на месте двух может быть команда, вместо семьи – компания. «Мы имеем дело, – говорит исполнитель роли мужа Эдварда Самнера Ричард Гир, – с нормальной, узнаваемой американской семьей, которая в каком-то смысле перестала двигаться вперед. Они успокоились, остановились на чем-то приятном, и это нечто неплохо функционирует, но не помогает им развиваться». Это не устраивает жену Самнера Конни (Дайэн Лэйн). Встретив красивого, молодого и богатого француза Пола Мартела (Оливье Мартинес), она пленяется не только его внешностью, но и тем, что «он очарователен во всем, даже в мелочах». Их роман заканчивается плачевно – за все надо платить, особенно за пренебрежение определенными нормами. Собственно, бизнес и жизнь в фильме «Неверная» – суть одно и то же, правила у них одни, и результат очень похож. Чтобы фильм был интересен не только содержанием, но и формой, антураж «Неверной» создавался особенно тщательно. В частности, это касалось дома Самнера и квартиры Пола: первый больше напоминал ферму в стиле XIX века, вторая – настоящий декадентский чердак. Художник-постановщик Брайан Моррис рассказывает: «Нам нужен был зримый контраст между упорядоченным, совершенным миром Эдварда Самнера и вольным образом жизни Пола Мартела, этого свободолюбца, предпочитающего беспорядок и спонтанные встречи. Полная противоположность – дом Эдварда, украшенный безделушками и мебелью из лучших магазинов Манхэттена и пригородов Нью-Йорка». Кроме того, в фильме «много» Нью-Йорка: его достопримечательности – книжные магазины и кинотеатры, бары и рестораны – и вся его чувственность. Тем не менее картина больше приглянулась европейцам – в Европе его посмотрели несколько миллионов человек в 23 странах. Фильм представляет дистрибьюторская компания «Гемини». |
КИНО Способы достижения цели показаны в фильме «Неудержимые», который выйдет в украинский кинопрокат 1 августа. Способов разбогатеть существует много. Герои фильма «Неудержимые» грабят банки, делая это лишь потому, что, как сказал один известный «медвежатник» начала XX века, «в них лежат деньги». Ограбление, конечно, противозаконный способ обогащения, однако эта картина интересна несколькими моментами. Они ярко демонстрируют способы достижения цели. Речь идет о создании костяка команды и о том, как она решает поставленные задачи. Мозгом команды в картине является Слим (Стивен Дорф), он разрабатывает цепь последовательных операций. Осуществляя их, команда действует как отлаженный механизм, четко выполняя поставленные задачи. При этом продумано все до мелочей, избраны нестандартные пути достижения цели. Интересно, что подобным образом – план, стратегия, отбор команды – создавался и сам фильм. Мозговым центром был режиссер Жерар Пирес, создавший компанию с уставным капиталом в $15 млн. (бюджет фильма), определивший приоритеты, подобравший членов команды. У Пиреса было четкое понимание того, что он хочет: «Мне редко попадаются сценарии, – говорит он, – обладающие таким большим потенциалом, как этот. К тому же я хотел снять боевик, но более содержательный, чем обычные боевики. Я всегда знаю, какие трюки мне нужны. У меня многолетний опыт в этой области, и я всегда работаю с одной и той же командой каскадеров, что позволяет мне быстро представить себе, что реально возможно и как это сделать, чтобы добиться оптимально зрелищного эффекта». Успех этого фильма базируется на трех составляющих: оригинальности (Пирес использовал новые трюки, до этого никем не демонстрировавшиеся); конфликте (позволяющем четче обозначить характеры) и интересных диалогах. Режиссер также много времени посвятил отбору актеров и еще больше – работе с ними перед съемками. Он считает, что «с актерами нельзя быть грубым. Нужно ненавязчиво объяснить им свои требования, пока не получишь желаемого результата. У актера часто бывает искаженное представление о персонаже, и как режиссер я играю роль судьи и вывожу их на правильный путь, если они заблудились. Нужно давать актерам возможность раскрыться, показать себя с лучшей стороны, но направлять их, чтобы конечный результат был таким, как вы хотите». Картина вышла зрелищной и динамичной. Во Франции ее посмотрели почти 750 тыс. человек, а для большого проката «Неудержимых» уже купили пять стран. Фильм представляет дистрибьюторская компания «В&H». |
ВЫСТАВКИ Коммерческий успех исконно украинской живописи вовсе не противоречит ее высокому эстетическому уровню – этот тезис блестяще подтверждает персональная экспозиция народной художницы Украины Надежды Лопуховой, развернутая в выставочном пространстве галереи «Одекс Плюс». Как и большинство художников, Надежда Лопухова справедливо считает, что ее работы призваны украшать не только выставки, но и частные коллекции. Цена ее картин от $250. Полотна этого известного мастера отечественного изобразительного искусства представлены не только в музеях Украины, но и во многочисленных частных собраниях во Франции, Японии, Италии, Швеции, Германии, Канаде, Венгрии и Болгарии. Сейчас 74-летняя художница создает около 14 картин в год, треть из которых практически сразу ей удается продать. Секрет успеха в эстетическом кредо мастера: искать и находить истоки вдохновения в глубоких традициях и системе образов национальной культуры. Надежда Лопухова не изменила традиции и в новой серии работ «Времена года» . Так, созданные ею в предыдущие десятилетия и ставшие эталонными иллюстрации к «Лесной песне» Л. Украинки, в данной экспозиции получили новое развитие. Надежда Лопухова, вновь обратившись к мотивам великой украинской поэтессы, создала великолепный акварельно-живописный триптих («Весна», «Сон Мавки» и «Мара»), ставший внутренней доминантой выставки. Практически все ее работы – чудные пейзажи, натюрморты – пронизаны какой-то особой одухотворенностью, светом и чистотой. Художница не пытается казаться более современной, чем требует ее внутреннее «я». Оставаясь совершенно органичной, она общается со зрителем, затрагивая лучшие струны человеческого естества, и непременно находит отклик. Ибо говорит о непреходящих ценностях, актуальных во все времена. Выставка «Времена года», организованная галереей «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара, продлится до 29 июля. |
ВЫСТАВКИ «Эстетическое наслаждение, сближающее клиента и банк» – так характеризует директор Украинского профессионального банка Леонид Милевский выставки, которые периодически организовываются в офисе банка. УПБ – один из немногих банков в Киеве, коридоры офиса которого превращены в своеобразную галерею. Сначала Леонид Милевский выставил свои фотоработы, созданные им на протяжении 30 лет; несколько позже демонстрировались фотоработы председателя правления ИД «Максимум», шеф-редактора журнала «Компаньон» Алексея Погорелова. А сейчас в банке экспонируется живопись украинского художника Анатолия Буртового. Основная причина, по которой Милевский решил делать выставки в банке, как он сам говорит, «эстетическое наслаждение, сближающее клиента и банк». «Каждый человек в душе художник, – добавляет глава банка. – Но кто-то может себя организовать и проявить свой талант, а кто-то – нет. Однако в любом случае каждый при виде картин черпает для себя энергию. Картины помогают в работе и обогащают духовно. К тому же клиенту всегда приятнее находиться в окружении художественных работ, чем голых нейтральных стен». Что касается выставки живописи Анатолия Буртового, то Леонид Милевский познакомился с ним случайно. Увидев графику художника, он сразу же увлекся его творчеством и предложил выставить работы в УПБ. И, как оказалось, понравились они не только главе банка – сразу после открытия экспозиции (на которой представлено 23 картины), несколько клиентов изъявили желание приобрести работы художника. Леонид Милевский планирует, что в банке будет проходить 8-10 выставок в год – каждая около месяца-полтора. При этом жанр работ может быть любой. Л. Милевский также предполагает через какое-то время создать большую экспозицию творчества сотрудников банка. А пока любой желающий может ознакомиться с выставкой работ Анатолия Буртового, а также коллекцией икон, находящихся в собственности банка и, по словам его директора, «призванных защищать нас и бизнес наших клиентов». |
ВЫСТАВКИ Блестящая по замыслу и исполнению выставка открылась в галерее «Ирена». И посвящена она священным животным древнего Египта – котам. Впрочем, как утверждают организаторы выставки, коты во все времена милы человеческому сердцу. Идея экспозиции состоит в том, чтобы еще раз напомнить публике о связывающих нас с природой и «братьями меньшими» узах. На выставке «Коты с нами» представлены полотна, скульптуры, керамические изделия, живопись по фото и т. д. известных украинских художников: Игоря Несмеянова, Ивана Семесюка, Петра Гронского, Владимира Коня, Марины Ольховой, Татьяны Красной, Снежаны Галушкевич и других. К закрытию экспозиции приурочена продажа выставленных шедевров, так что любители «кошачьей» темы в искусстве могут пополнить свои коллекции. Цены на представленные работы колеблются в пределах $100-1000. Уже сейчас экспозиция пользуется популярностью у киевлян. Выставка продлится до 15 августа. |
КОНЦЕРТЫ Студентка знаменитой швейцарской академии Schola cantorum Basiliensis певица Татьяна Сухина презентует в Киеве оригинальную концертную программу «Музыка эпохи барокко» в ансамбле с солисткой органного зала Валерией Балаховской (орган). Известная во всем мире Schola cantorum Basiliensis не только завоевала титул законодателя мод в сфере возрождения старинной музыки (от европейского средневековья до эпохи барокко), но даже создала некий бум на эту культуру. Из ее стен вышло немало музыкантов с мировыми именами, открывшими аналогичные учебные заведения в Германии, Голландии и других европейских странах. Татьяна Сухина, в прошлом наша соотечественница и выпускница Национальной музыкальной академии Украины, в этот элитный вуз попала по воле случая. Несколько лет после окончания Национальной академии она была солисткой киевского коллектива «Музыкальные ассамблеи», едва ли не единственного в Украине профессионально работавшего со старинным репертуаром. В одном из выступлений ее и услышал ректор швейцарской Schola cantorum Basiliensis, профессор Мишель Ульман, проводивший в Киеве мастер-класс по средневековой музыке. Прекрасный голос Татьяны (контральто), а также ее поразительное умение «вписаться» в стилистику давних эпох на швейцарского профессора произвели столь сильное впечатление, что мсье Ульман пригласил Т. Сухину стать студенткой этого знаменитого вуза. Ровно год молодая певица провела в Базеле, постигая секреты прочтения давних партитур в Schola cantorum, а также регулярно выступая с концертами в Швейцарии. (И, кстати, заслужила самые восторженные отзывы тамошней профессуры.) Вечер в органном зале – своеобразный итог ее годичных арт-студий, в результате которых Татьяна привезла в Киев чрезвычайно привлекательную программу: сплошные первопрочтения – либо неизвестных сочинений известных композиторов, либо неведомых в Украине авторов – итальянца А. Гранди, немца Г. Шютца и англичанина Г. Перселла. Под стать Татьяниному выступлению и органный раздел программы, подготовленный Валерией Балаховской: европейская старина (сочинения Дж. Фрескобальди, Й. К. Керлля) и классика бароккового искусства (произведения Г.-Ф. Генделя и И.-С. Баха). Концерт состоится 26 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины. |
КОНЦЕРТЫ Любимцы киевской публики в заключительном концерте сезона выступают 30 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины. Известные исполнители, снискавшие признание и успех во всем мире, и юная талантливая молодежь представят популярную, легкую классику, презентующую лучшие страницы мировой музыкальной культуры, а также фрагменты программ, имеющих особый успех у слушателей. Так, народный артист Украины, лауреат шевченковской премии скрипач Анатолий Баженов и молодая пианистка Екатерина Лебедева выступят с пленительной, исполненной французского шарма и прелести «Цыганкой» М. Равеля. К их дуэту присоединится заслуженный артист Украины виолончелист Иван Кучер, дабы ввести слушателя в непостижимо-прекрасный, загадочный мир танго знаменитого А. Пьяццоллы. Кстати, эту музыку в подобном исполнении (фортепиано, скрипка, виолончель) киевским слушателям вряд ли приходилось слышать раньше, ибо «Танго» А. Пьяццоллы для подобного состава издано в Японии. Ноты же привезены Анатолием Баженовым после одного из последних турне в Страну восходящего солнца. Певица Наталия Лавренова (меццо-сопрано) представит фрагмент концертной программы «Пушкин и музыка», а также популярнейший романс Н. Шишкина «Ночь светла». В исполнении Виталия Чикирова, обладателя мягкого чарующего баритона будут звучать фрагменты из оперетты И. Кальмана «Марица» и вдохновенно-патетические вокальные миниатюры С. Рахманинова. Прекрасный гитарист-виртуоз, лауреат Национального конкурса Николай Михайленко представит испанскую классику – сочинения Х. Родригеса. Как всегда, неожиданно-интригующе выступление камерного ансамбля «Киев-брасс», ибо музыканты этого коллектива во главе с лауреатом международного конкурса трубачом Андреем Илькивым исполнят и малоизвестные сочинения Г.-Ф. Генделя, и популярнейший «Танец с саблями» А. Хачатуряна и классику европейского джаза. В концерте также принимают участие заслуженный артист Украины Виктор Тимец (кларнет), органистки Ольга Дмитренко и Валерия Балаховская, молодой певец Игорь Ищак (контртенор), камерный ансамбль «Киев» и пианистка Татьяна Трипольская. |