Обеспечение
Бесконечные траты
Практически одновременно министр финансов Великобритании Алистэр Дарлинг представил новый антикризисный план правительства. Напомним, что на спасение национальной экономики уже было потрачено 80 млрд. фунтов стерлингов. Теперь, чтобы стимулировать население больше покупать и тем самым активизировать работу промышленности, Дарлинг предложил на ближайшие 13 месяцев понизить ставку НДС с 17,5 до 15%. При этом повышаются выплаты для малоимущих граждан, но до лучших времен откладывается повышение акциза на импорт автомобилей и стоимость бензина. В общей сложности в 2009 г. государственный долг увеличится до рекордного уровня – в 118 млрд. фунтов. Чтобы покрыть часть дефицита, Дарлинг увеличит подоходный налог для состоятельных граждан с 40 до 45%.
Пересечения
Команда к погружению
Уровень кросс-потребления мобильной связи и Интернета в Украине растет. По данным исследования компании InMind (за первое полугодие 2008 г.), около 15% жителей страны уже сейчас одновременно пользуются обеими услугами. Но в противовес этому показателю исследователи приводят другие цифры. Так, 40% украинцев остаются пользователями только мобильной связи, тогда как четверть населения и вовсе не использует ни одну из этих услуг.
Цифра
До 1,8% выросла в октябре доля проблемных кредитов в их общем объеме, предоставленных банками Украины. Еще в конце сентября этот показатель, по данным НБУ, был на уровне 1,7%.
На 0,05% сократилось количество абонентов мобильной связи в Украине. По данным аналитического отчета iKS Consulting, число активных SIM-карт в стране составляет 55,42 млн.
EUR200 млрд. составит пакет стимулов для экономики ЕС, который одобрила Еврокомиссия. Предположительно, EUR5 млрд. из общей суммы будет направлено на финансирование автопромышленности Европы.
На 5 п. п. снизится ВВП нашей страны в 2009 г. – прогнозирует Министерство экономики.
Более $25 млрд. денег россиян лежат в швейцарских банках. Такие данные предоставляет минюст Швейцарии.
На 0,1% выросли доходы населения США в октябре 2008 г. (сравнение с предыдущим месяцем). Согласно подсчетам аналитиков агентства Bloomberg, расходы жителей снизились на 1%.
80% квоты на ввоз в Украину тростникового сахара-сырца в 2009 г. будут принадлежать странам, которые занимались поставками данной продукции в 2001 г., а также в 2003 и 2004 гг. 20% квоты распределится между новыми поставщиками.
26,6% импорта металлопроката нарастила Украина в январе-октябре нынешнего года. Потребление же, по данным «Украинской ассоциации металлотрейдеров», за тот же период снизилось на 9%.
Определения
НБУ прислушался к межбанку
Стоит отметить, что рынок молниеносно отреагировал на шаги НБУ еще до начала их действия. Так, в конце ноября официальный курс гривни по отношению к американской валюте пробил свой исторический потолок в 6,295 за один доллар США. Всего же за 11 месяцев 2008 г. курс официальный национальной валюты упал более чем на четверть.
Сравнения
Проценты деньгам не ровня
Темп роста покупательной способности населения в Центральной и Восточной Европе в 2008 г. заметно превышает темп стран западной части исследуемого региона. Однако высокий процент роста в данном сравнении совсем не одно и то же, что высокая платежеспособность. Так, согласно результатам исследования GfK, даже самый низкий темп роста в Западной Европе в пересчете на евро более весом, чем самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. К примеру, данный показатель в Норвегии в уходящем году составил всего 7,5%, но это означает плюс EUR1,7 тыс. в кармане каждого жителя страны. Тогда как украинские 13% темпа роста означают лишь дополнительные EUR200 в год.
По показателю покупательной способности в 2008 г. наша страна находится на предпоследнем месте в Европе. Так, в среднем, украинец в год может тратить около EUR1,68 тыс. Для сравнения: эта сумма – всего 9% среднего годового бюджета на покупки немца.
Кроме того, на территории Украины уровень покупательной способности очень различается в зависимости от региона. Так, между самым высоким и самым низким – 155 пунктов разницы. К примеру, в соседней Польше, разница составляет только 98 пунктов. Естественно, наиболее высокая покупательная способность у жителей столицы Украины – около EUR3,1 тыс. в год. К этому уровню близок и даже несколько выше показатель у двух небольших городов страны – Угледара (центра угледобычи) и Южного (важный центр торговли на побережье Черного моря).
Оперируя более крупными цифрами, исследование GfK говорит о том, что в 2008 г. европейские потребители могут потратить около EUR8 трлн. (в среднем это практически EUR12,5 тыс. на человека). При этом исследователи отметили, что пока влияние экономического кризиса не слишком отразилось на покупательной способности населения Европы. Полнее результат нынешней ситуации будет виден по итогу 2009 г.
Tенденции
Перспективное дело
Лет через пять-десять специализация в среде исследователей и консультантов должна усилиться. Такое предположение высказали эксперты, задействованные в проекте, посвященном анализу статуса и перспектив исследовательской отрасли Украины (проводила компания InMind).
Так, 57% респондентов прогнозируют в следующем году увеличение потребности компаний, работающих в стране, в маркетинговых исследованиях. В то же время 40% ожидают сохранения ее на том же уровне. А пока барьером в развитии отрасли все еще является непонимание важности маркетинговых исследований, отметили 31% опрошенных.
«&»: Какими, по-вашему, будут первые звонки к исчезновению традиционных маркетинговых исследований?
– Думаю, исследователи будут пробовать «предсказывать» будущее, прогнозировать, тем самым становясь консультантами и позволяя клиентам принимать решения на основе предложенных ими моделей развития ситуации. А клиенты, ищущие нестандартные решения, будут требовать от исследователей соответствующих подходов к их продукту. Ведь инсайты, которые выходят из стандартных исследований (как количественных, так и качественных) становятся все более предсказуемыми, особенно для клиентов, которые досконально знают свой бизнес.
Несоответствия
Госбумаги надувают новый пузырь
Для борьбы с этим явлением правительство США намерено ввести штрафы, что, по мнению аналитиков, может спровоцировать рост стоимости заимствований.
Рейтинг
Украина выбрала лучшие бренды года
В субботу, 29 ноября, в концертном зале «Украина» состоялась восьмая торжественная церемония награждения победителей Международного конкурса «Выбор года 2008». В этом году претендентами на высокое звание были более 100 отечественных и зарубежных компаний более чем в 100 номинациях. Статус «Лучшая водка» с большим отрывом от других претендентов получил лидер отечественного алкогольного рынка – ТМ «Хортиця»*. Как отмечает региональный директор по продажам ТМ «Хортиця» Олег Собчук: «ТМ «Хортиця», сделав абсолютное качество продукции своим конкурентным преимуществом, в который раз побеждает в конкурсах международного значения. Это доказательство того, что наш продукт высоко оценивают как потребители, так и независимые эксперты».
Выбор победителя конкурса производился по результатам нескольких независимых исследований, которые основываются на качественных преимуществах продукта и предпочтениях потребителей.
По словам Анны Руденко, директора конкурса, «Выбор года» – общепризнанный рейтинг, который определяет лучшие товары и услуги на украинском рынке. На первом этапе были проведены всеукраинские исследования потребительских предпочтений, на втором – аудит результатов авторитетной международной компанией Delloitte. Именно благодаря такой системе конкурс остается самым объективным в определении действительно любимых брендов потребителей».
ТМ «Хортиця» становится победителем конкурса «Выбор года» второй год подряд. Кроме нее, высокую награду в 2008 г. также получили такие известные компании, как Samsung, «Киевстар» и др. Победа «Хортиці» в «Выборе года 2008» – это еще одно подтверждение абсолютного качества, которое сегодня выбрал каждый третий потребитель.
Сокращения
В очереди на увольнение
Исследуя общую ситуацию на рынке, компания привлекла к участию в проекте HR-специалистов из таких сфер бизнеса: 40% – сфера торговли, 12% – ІТ, по 9% – представителей из производственных, страховых, консалтинговых компаний, по 4% – представителей финансовых, девелоперских компаний и телекома.
Перераспределение
Смена ролей в «настольных» сегментах
В этом году, по оценке холдинга Unitrade Group, на рынке страны конечным потребителям будет реализовано около 750 тыс. ноутбуков, а настольных ПК – около 850 тыс.
Итоги же девяти месяцев 2008 г. таковы: за это период в стране было продано 555 тыс. ноутбуков и 695 тыс. настольных ПК. Сравнивая полученные данные с показателями прошлого года, аналитики холдинга отметили рост доли портативных компьютеров до 44% (против 34% в 2007 г.) в общем объеме продаж.