Продвижение
«Марком» открыл виски-бар для продвижения Glenmorangie
«Марком», крупнейший украинский импортер элитного алкоголя, открыл в столице новое концептуальное заведение – виски-бар Single. Одна из главных его маркетинговых задач – продвижение на местном рынке марки Glenmorangie, под которой производится односолодовый виски премиум-класса. Бар Single невелик – всего 50 мест. Напомним, что шотландская вискикурня Glenmorangie принадлежит французскому холдингу LVMH и является самым крупным производителем односолодового виски в Шотландии.
«Продвижением марки Glenmorangie мы и так занимаемся, – объяснил глава компании «Марком» Илья Гринберг. – Но зная, как могут быть представлены виски в лучших европейских магазинах, мы захотели сделать нечто подобное в Украине. Однако местные супермаркеты и рестораны начали называть такие цифры, что мы решили: нам будет гораздо дешевле самим сделать такой бар, чем платить сомнительным посредникам».
Известно, что «Марком» поставляет в Украину не менее титулованный односолодовый виски Macallan. Отвечая на вопрос «&» о том, почему продажи Macallan не стали поводом для создания виски-бара, Илья Гринберг сказал: «В отношении Macallan было несколько принципиальных моментов, препятствующих открытию подобного заведения. Мы посчитали, что его стиль более консервативен, и формат бара не будет настолько привлекателен и оправдан, как для более молодежного Glenmorangie».
Коррекция
МКС освежает планы на следующий год
МКС, крупный производитель и ритейлер компьютерной техники, приступил к корректировке своих планов на 2009 г. Уже до конца текущего года будут закрыты несколько небольших убыточных магазинов сети. Напомним, что к началу ноября компания остановила работу четырех своих торговых точек. Но ритейлер не отказывается от намерения открыть два крупноформатных магазина.
Для того чтобы выйти на необходимый уровень эффективности, МКС в ближайшее время планирует заняться оптимизацией бизнес-процессов, а именно: закупкой услуг и продукции, поставками, работой персонала и взаимодействием с клиентами. В планах компании и сокращение издержек. Что касается работы с корпоративным сегментом, то МКС уже в ближайшем будущем будет привязывать отгрузки к оплате выписанных счетов, а также уделит больше внимания управлению дебиторской задолженностью.
В результате корректировки планов и оптимизации бизнес-процессов компания рассчитывает на объем продаж максимально близкий к «не кризисному» уровню. Другими словами, к тому, на который рассчитывали ІТ-ритейлеры в начале 2008 г., исходя из запланированного роста рынка около 40%. Сейчас же сложность в достижении украинскими компаниями ожидаемого показателя обусловлена избыточным товарным предложением на рынке, обострением ценовой конкуренции, а также снижением маржинальности работы ритейлеров.
Оптимизация
Life:) делегирует управление сall-центром
Сall-центром оператора мобильной связи Life:) с декабря 2008 г. будет управлять созданный в Украине филиал турецкой компании Global Bilgi, специализирующейся на этом виде бизнеса. По замыслу руководства мобильного оператора такой шаг позволит улучшить качество обслуживания абонентов. Кроме того, как признал директор по отношениям с абонентами Life Юрий Курмаз, передача сall-центра на аутсорсинг весьма полезна в ужесточившихся экономических условиях, поскольку повысит эффективность оперативной деятельности. «Согласно планам мы переведем 270 работников сall-центра Life:) под руководство Global Bilgi. В результате повысится не только качество обслуживания клиентов, но, что немаловажно, мы сможем снизить наши затраты на сall-центр на 10%», – объяснил экономическую сторону сделки Тансу Еэн, главный исполнительный директор Life:).
У Global Bilgi уже есть девятилетний опыт в управлении отношений с клиентами. Эта компания занимает 51% рынка провайдерских услуг call-центров в Турции. Бахадыр Пекан, генеральный директор Global Bilgi: «Наша компания заинтересована в расширении своей деятельности в других странах, тем более украинский рынок в ближайшие несколько лет имеет большой потенциал роста».
Выполнение обязательств
ПУМБ отчитался по синдикату
В конце ноября Первый Украинский Международный банк (ПУМБ) погасил синдицированный кредит в сумме $90 млн., который был привлечен в декабре 2007 г. с помощью Standard Bank Plc, BayernLB и Fortis Bank. «Банк не испытывает трудностей в отношении текущего погашения, поскольку оно осуществляется в плановом порядке согласно всем условиям контракта. В 2008 г. банк в полном объеме выполнил свои обязательства перед инвесторами», – отметил Дмитрий Юргенс (на фото), Заместитель Председателя Правления ПУМБ. В частности, банк произвел погашение синдицированного займа на сумму $150 млн., который был успешно рефинансирован на сумму $154 млн.
Перспективы
«Хюндай Моторс Украина» производит и продает
«Хюндай Моторс Украина», официальный дистрибьютор автомобилей Hyundai в стране, входящий в корпорацию «Богдан», в январе-октябре 2008 г. увеличил продажи автомобилей почти в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. – до 37,3 тыс. единиц. Лидерами продаж за этот период стали Accent (11949 ед.), Tucson (9720 ед.) и Getz (4012 ед.). Причем в октябре, когда автомобильный рынок в целом ощутил торможение, было продано на 18,3% больше, чем в сентябре (весь рынок вырос на 14%). Такой результат в компании объясняют хорошим соотношением цена/качество их автомобилей. Но годовой план продаж (50 тыс. авто) все же выполнен не будет. По предположению коммерческого директора компании Геннадия Четверухина, продадут около 46 тыс. автомобилей.
Росту продаж в 2009 г. будет способствовать расширение производства автомобилей Hyundai по методу мелкоузловой сборки в Украине. Так, уже сейчас на автозаводе корпорации «Богдан» (в которую входит «Хюндай Моторс Украина») в Черкассах производятся кроссоверы Tucson. В январе следующего года компания намерена начать производство седана Elantra XD. По словам Владимира Гунчика, вице-президента корпорации «Богдан», план производства на 2009 г. по этой модели окончательно не сформирован. «Все будет зависеть от сегодняшних действий правительства и парламента, а также от общей экономической ситуации», – говорит он.
Новые возможности
У банков заберут персонализацию
Межбанковское бюро персонализации «Полли-Сервис» и «Украинский процессинговый центр» (УПЦ) планируют совместно предоставлять полный комплекс услуг по персонализации и доставке платежных карт банкам, которые обслуживает УПЦ. Персонализацию карт и доставку будет выполнять «Полли-Сервис», системной интеграцией и диспетчеризацией процесса персонализации займется процессинговый центр. По замыслу партнеров централизованный аутсорсинг услуг, предоставляемый согласно единым стандартам качества, значительно снизит затраты банков на запуск, поддержку и развитие собственных центров персонализации и повысит эффективность карточных программ. «Наша совместная работа с «Полли-Сервис» поможет клиентам сконцентрироваться на своих основных задачах, сэкономить за счет эффекта масштаба, а также получать полный спектр услуг в сфере технического обслуживания карточного бизнеса из одних рук», – уверен Антон Романчук, председатель правления УПЦ.
Кооперация двух компаний позволяет обеспечивать для банков полный комплекс технологических услуг по эмиссии и сопровождению карточного бизнеса. Если УПЦ занимается обработкой карточных транзакций, поддержанием и сопровождением инфраструктуры, то «Полли-Сервис», помимо персонализации, готов в том числе оказывать услуги по изготовлению ПИН-мейлеров и программ директ-мейлинга.
Подходы
De Novo нашла свой способ борьбы с кризисом
Системный интегратор De Novo разработал комплекс антикризисных услуг для своих клиентов. Основным акцентом станет оптимизация существующей в компании IT-инфраструктуры с целью максимально эффективного использования ее ресурсов. «В период до кризиса IT-службы часто развивались неэффективно, не было адекватной системы их оценивания», – рассказывает Максим Агеев, генеральный директор De Novo, объясняя это ростом украинского рынка и фокусом компаний на количественных показателях.
Созданный пакет услуг предполагает сравнительно небольшие капитальные затраты и быстрый возврат инвестиций. Основной эффект решений антикризисного пакета состоит в снижении затрат на покупку нового вычислительного оборудования в ближайшие полтора-два года на 40-70% и сокращении энергопотребления на 40-60%. Помимо этого, De Novo рекомендует компаниям приостановить проекты развития IT-инфраструктуры, запланированные до кризиса, и избежать «лобового» сокращения IT-бюджетов. Предполагаемыми потребителями данных услуг станут крупные компании финансового, розничного, промышленного и других секторов экономики.
Развитие
«ABBYY Украина» расширяет интерес
«ABBYY Украина» недавно представила на рынке достаточно необычный для себя проект, который в самой компании называют кросс-культурным. Так, проект «Йа словарчег!» является электронным сборником словарей различных субкультур – ABBYY Lingvo x3 Medved Edition. Основной группой потребителей продукта должны стать люди из стран постсоветского пространства.
«Целевая аудитория данного продукта очень широкая – это все, кто интересуется русским языком, те, кто хочет изучить и понять сленговые выражения, и просто люди с чувством юмора. Мы считаем, что этот продукт интересен многим людям и обязательно найдет своих почитателей», – рассказывает Вадим Косый, старший менеджер по маркетингу электронных словарей компании «ABBYY Украина». Однако, несмотря на широту аудитории, первый такой словарь выпускается ограниченным тиражом, и рассчитан на розничного покупателя. По прогнозу компании, продаваться он будет несколько месяцев.
Новый сборник словарей объединяет в себе несколько словарей сленгов, словарь смайликов, толкование наиболее распространенных выражений сетевого сообщества и др. В целом такой шаг в компании расценивают как «своеобразный подарок пользователям».
Реорганизация
DataLux отпустит бизнес-направления в свободное плавание
DataLux планирует в 2009 г. продолжить свое развитие в качестве широкопрофильного дистрибьютора. Однако при этом она намерена выделить некоторые бизнес-направления в самостоятельные компании. А именно, в следующем году отделению подлежат сервисный центр и логистическая служба, которые в перспективе должны стать самостоятельными игроками IТ-рынка.
Данные шаги DataLux в целом можно назвать давно запланированными. Так, служба внутренней логистики была реорганизована еще в начале текущего года. Тогда оптимизировали систему доставки товара в регионы, а также взяли в аренду склад категории «А». Но одновременно с этим в компании обнаружили определенную незаполненность логистической ниши в стране. «Анализ украинского рынка складских комплексов выявил наличие объемных свободных ниш для профессиональной логистической компании широкого профиля. Поэтому было принято решение выделить логистическую службу в самостоятельную компанию. С одной стороны, это позволит DataLux сосредоточиться на основном направлении – дистрибуции, то есть поддержке и развитии канала продаж, а с другой – создаст условия для привлечения новой компанией клиентов на внешнем рынке», – комментирует Владислав Лебединский, президент группы DataLux. Вывод из состава компании сервисного центра основывается на желании разделить бизнес-процессы торговли и поддержки, а также ответить на потребность рынка в развитии универсальных сервисных центров.
Что касается оценки компанией текущей ситуации на рынке и составления планов продаж, то DataLux готовится к сокращению объема IТ-рынка максимум на половину или на треть от объема 2008 г. «Снижение объема продаж в первые месяцы I квартала 2009 г. будет очень значительным и может составить порядка 50% от традиционного уровня. Со своей стороны мы стараемся уделить большое внимание структуре складских запасов и активному продвижению товаров в сбытовом канале, несмотря на усложнившиеся условия работы», – рассказывает Максим Бараш, вице-президент группы DataLux.