Продвижение
«Марком» открыл виски-бар для продвижения Glenmorangie
«Марком», крупнейший украинский импортер элитного алкоголя, открыл в столице новое концептуальное заведение – виски-бар Single. Одна из главных его маркетинговых задач – продвижение на местном рынке марки Glenmorangie, под которой производится односолодовый виски премиум-класса. Бар Single невелик – всего 50 мест. Напомним, что шотландская вискикурня Glenmorangie принадлежит французскому холдингу LVMH и является самым крупным производителем односолодового виски в Шотландии.
«Продвижением марки Glenmorangie мы и так занимаемся, – объяснил глава компании «Марком» Илья Гринберг. – Но зная, как могут быть представлены виски в лучших европейских магазинах, мы захотели сделать нечто подобное в Украине. Однако местные супермаркеты и рестораны начали называть такие цифры, что мы решили: нам будет гораздо дешевле самим сделать такой бар, чем платить сомнительным посредникам».
Коррекция
МКС освежает планы на следующий год
МКС, крупный производитель и ритейлер компьютерной техники, приступил к корректировке своих планов на 2009 г. Уже до конца текущего года будут закрыты несколько небольших убыточных магазинов сети. Напомним, что к началу ноября компания остановила работу четырех своих торговых точек. Но ритейлер не отказывается от намерения открыть два крупноформатных магазина.
В результате корректировки планов и оптимизации бизнес-процессов компания рассчитывает на объем продаж максимально близкий к «не кризисному» уровню. Другими словами, к тому, на который рассчитывали ІТ-ритейлеры в начале 2008 г., исходя из запланированного роста рынка около 40%. Сейчас же сложность в достижении украинскими компаниями ожидаемого показателя обусловлена избыточным товарным предложением на рынке, обострением ценовой конкуренции, а также снижением маржинальности работы ритейлеров.
Оптимизация
Life:) делегирует управление сall-центром
У Global Bilgi уже есть девятилетний опыт в управлении отношений с клиентами. Эта компания занимает 51% рынка провайдерских услуг call-центров в Турции. Бахадыр Пекан, генеральный директор Global Bilgi: «Наша компания заинтересована в расширении своей деятельности в других странах, тем более украинский рынок в ближайшие несколько лет имеет большой потенциал роста».
Выполнение обязательств
ПУМБ отчитался по синдикату
Перспективы
«Хюндай Моторс Украина» производит и продает
«Хюндай Моторс Украина», официальный дистрибьютор автомобилей Hyundai в стране, входящий в корпорацию «Богдан», в январе-октябре 2008 г. увеличил продажи автомобилей почти в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. – до 37,3 тыс. единиц. Лидерами продаж за этот период стали Accent (11949 ед.), Tucson (9720 ед.) и Getz (4012 ед.). Причем в октябре, когда автомобильный рынок в целом ощутил торможение, было продано на 18,3% больше, чем в сентябре (весь рынок вырос на 14%). Такой результат в компании объясняют хорошим соотношением цена/качество их автомобилей. Но годовой план продаж (50 тыс. авто) все же выполнен не будет. По предположению коммерческого директора компании Геннадия Четверухина, продадут около 46 тыс. автомобилей.
Новые возможности
У банков заберут персонализацию
Межбанковское бюро персонализации «Полли-Сервис» и «Украинский процессинговый центр» (УПЦ) планируют совместно предоставлять полный комплекс услуг по персонализации и доставке платежных карт банкам, которые обслуживает УПЦ. Персонализацию карт и доставку будет выполнять «Полли-Сервис», системной интеграцией и диспетчеризацией процесса персонализации займется процессинговый центр. По замыслу партнеров централизованный аутсорсинг услуг, предоставляемый согласно единым стандартам качества, значительно снизит затраты банков на запуск, поддержку и развитие собственных центров персонализации и повысит эффективность карточных программ.
Кооперация двух компаний позволяет обеспечивать для банков полный комплекс технологических услуг по эмиссии и сопровождению карточного бизнеса. Если УПЦ занимается обработкой карточных транзакций, поддержанием и сопровождением инфраструктуры, то «Полли-Сервис», помимо персонализации, готов в том числе оказывать услуги по изготовлению ПИН-мейлеров и программ директ-мейлинга.
Подходы
De Novo нашла свой способ борьбы с кризисом
Системный интегратор De Novo разработал комплекс антикризисных услуг для своих клиентов. Основным акцентом станет оптимизация существующей в компании IT-инфраструктуры с целью максимально эффективного использования ее ресурсов. «В период до кризиса IT-службы часто развивались неэффективно, не было адекватной системы их оценивания», – рассказывает Максим Агеев, генеральный директор De Novo, объясняя это ростом украинского рынка и фокусом компаний на количественных показателях.
Развитие
«ABBYY Украина» расширяет интерес
«ABBYY Украина» недавно представила на рынке достаточно необычный для себя проект, который в самой компании называют кросс-культурным. Так, проект «Йа словарчег!» является электронным сборником словарей различных субкультур – ABBYY Lingvo x3 Medved Edition. Основной группой потребителей продукта должны стать люди из стран постсоветского пространства.
Новый сборник словарей объединяет в себе несколько словарей сленгов, словарь смайликов, толкование наиболее распространенных выражений сетевого сообщества и др. В целом такой шаг в компании расценивают как «своеобразный подарок пользователям».
Реорганизация
DataLux отпустит бизнес-направления в свободное плавание
DataLux планирует в 2009 г. продолжить свое развитие в качестве широкопрофильного дистрибьютора. Однако при этом она намерена выделить некоторые бизнес-направления в самостоятельные компании. А именно, в следующем году отделению подлежат сервисный центр и логистическая служба, которые в перспективе должны стать самостоятельными игроками IТ-рынка.
Что касается оценки компанией текущей ситуации на рынке и составления планов продаж, то DataLux готовится к сокращению объема IТ-рынка максимум на половину или на треть от объема 2008 г. «Снижение объема продаж в первые месяцы I квартала 2009 г. будет очень значительным и может составить порядка 50% от традиционного уровня. Со своей стороны мы стараемся уделить большое внимание структуре складских запасов и активному продвижению товаров в сбытовом канале, несмотря на усложнившиеся условия работы», – рассказывает Максим Бараш, вице-президент группы DataLux.