DataLux планирует в 2009 г. продолжить свое развитие в качестве широкопрофильного дистрибьютора. Однако при этом она намерена выделить некоторые бизнес-направления в самостоятельные компании. А именно, в следующем году отделению подлежат сервисный центр и логистическая служба, которые в перспективе должны стать самостоятельными игроками IТ-рынка.
Данные шаги DataLux в целом можно назвать давно запланированными. Так, служба внутренней логистики была реорганизована еще в начале текущего года. Тогда оптимизировали систему доставки товара в регионы, а также взяли в аренду склад категории «А». Но одновременно с этим в компании обнаружили определенную незаполненность логистической ниши в стране. «Анализ украинского рынка складских комплексов выявил наличие объемных свободных ниш для профессиональной логистической компании широкого профиля. Поэтому было принято решение выделить логистическую службу в самостоятельную компанию. С одной стороны, это позволит DataLux сосредоточиться на основном направлении – дистрибуции, то есть поддержке и развитии канала продаж, а с другой – создаст условия для привлечения новой компанией клиентов на внешнем рынке», – комментирует Владислав Лебединский, президент группы DataLux. Вывод из состава компании сервисного центра основывается на желании разделить бизнес-процессы торговли и поддержки, а также ответить на потребность рынка в развитии универсальных сервисных центров.
Что касается оценки компанией текущей ситуации на рынке и составления планов продаж, то DataLux готовится к сокращению объема IТ-рынка максимум на половину или на треть от объема 2008 г. «Снижение объема продаж в первые месяцы I квартала 2009 г. будет очень значительным и может составить порядка 50% от традиционного уровня. Со своей стороны мы стараемся уделить большое внимание структуре складских запасов и активному продвижению товаров в сбытовом канале, несмотря на усложнившиеся условия работы», – рассказывает Максим Бараш, вице-президент группы DataLux.