Элитным домам моды приходится идти на беспрецедентный шаг – снижать цены. Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe объявили об удешевлении своих товаров (правда, пока только в США) на 8-10%. Эта новость удивила рынок, ведь начиная с 1940-х цены на элитную одежду, обувь и аксессуары только росли, и ни один из предыдущих финансовых кризисов не изменил эту динамику.
Официальной причиной снижения цен называется колебание валютных курсов: с апреля доллар подорожал по отношению к евро на 28%. Однако эксперты склонны расценивать такой шаг как попытку стимулировать продажи, которые из-за финансового кризиса только в США за последние 12 месяцев сократились на 20%. Всего в мире продажи люксовых брендов с начала нынешнего года снизились почти на треть – до $172 млрд., и экономическая конъюнктура указывает на то, что эта тенденция продолжится. По прогнозам исследовательской компании Bain & Company, в 2009 г. этот показатель может составить до 7% от нынешнего мирового оборота. «Это заставило многие компании трезво взглянуть на перспективы продаж, – комментируют в российской Fashion Consulting Group. – Даже несмотря на рост прибыли таких гигантов, как Gucci Group и Burberry, они заявляют о снижении плановых показателей на будущий год. Сейчас речь идет не о том, чтобы получить прибыль, а о том, чтобы пережить спад, который, по прогнозам, продлится на рынке роскоши минимум до 2010 г.». В такой ситуации центром продаж предметов роскоши уже в ближайшее время могут стать развивающиеся рынки, прежде всего азиатские.