Многие крупные рекламодатели, работающие на российском рынке, отложили принятие рекламных бюджетов на 2009 год, дожидаясь скидок. К такому выводу пришел журнал Smart Money, опросив ряд компаний, сообщает lenta.ru.
В частности, пока рекламный бюджет не приняли в Procter & Gamble, крупнейшем рекламодателе в России. По данным журнала, в компании считают, что из-за уменьшения спроса на рынке может возникнуть коррекция цен. За первые девять месяцев 2008 года Procter & Gamble потратила на рекламу в России $154,4 млн, из которых $121 млн пришелся на телевидение.
В «Пепси Боттлинг Групп» и в Bosco di Ciliegi также отметили, что прогнозировать расходы на рекламу в 2009 году оказалось очень трудно, так как предложение на рынке существует, а со спросом рекламодатели пока не спешат. А в «Эльдорадо» в рамках борьбы с кризисом сократили горизонт планирования рекламной активности до трех месяцев. Это, как считают в самой компании, позволит более гибко реагировать на изменения на рынке.
Smart Money отмечает, что отсутствие спроса стало особенно заметным, поскольку именно в ноябре-декабре заключаются крупные рекламные контракты на следующий год. Сейчас таких контрактов стало меньше.
В заключение отметим, кризис на российском рынке рекламы начался следом за обострением мирового финансового кризиса. Тем не менее, пока большинство сегментов рынка еще демонстрирует вполне значительный рост, что связано с долгосрочными контрактами на рекламу, однако многие СМИ уже начали проводить сокращения, опасаясь резкого спада доходов в 2009 году.