Американцы стали реже садиться за руль, несмотря на снижение цен на топливо

Американские автолюбители проехали в октябре по дорогам США на 9 млрд. миль (14,48 млрд. километров) меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспертов беспокоит тот факт, что это произошло, несмотря на снижение цен на газ и бензин, сообщает Associated Press.


Чиновники из министерства транспорта уже выразили беспокойство, что подобное снижение активности неизбежно вызовет дополнительные проблемы с поступлениями налогов от продажи топлива в фонд по ремонту дорог и скоростных трасс, что, в свою очередь, спровоцирует задержку строительства новых дорожных инфраструктурных объектов и обветшание существующих.


В этом году конгресс уже был вынужден сделать чрезвычайную выплату в дорожный фонд в размере $8 млрд. из федерального бюджета, которые пошли на покрытие предполагаемой нехватки средств.


Федеральное агентство Highway Administration выпустило данные, которые говорят о том, что между ноябрем 2007 года, когда и было отмечено снижение активности на дорогах, и октябрем текущего года, американцы проехали по стране в общей сложности на 100 млрд. миль (160,9 млрд. километров) меньше, чем за аналогичный период годом ранее.


При этом цена за галлон (3,78543 литра) газа в октябре составляла в среднем $3,15, что почти на $1 меньше июльской цены в $4,09. “Сам факт, что эта тенденция сохраняется как раз тогда, когда цены на газ понижаются, подтверждает, что привычки к путешествиям в Америке существенно меняются”,- говорится в докладе министерства транспорта США.


Меньшее использование американцами автомобилей привело к резкому увеличению потока пассажиров по железной дороге, в скоростных трамваях, в автобусах и метро. Например, сеть пассажирских междугородних поездов Amtrak сообщила о самой высокой прибыли в текущем году за всю свою 37-летнюю историю.


“Мы видим, что все меньше поездок делается при экономических спадах. Я думаю, когда мы исследуем эти данные, то подтвердиться, что множество людей сейчас пытается работать из дома или ходить реже в офис, экономя деньги, время и усилия на поездки”, – рассуждает сотрудник Transportation for America Дэвид Голдберг (David Goldberg).


 

K2K

Залишити відповідь