Подтвердить заявленные техническую мощь и высокий класс автомобилей Mitsubishi в рамках ралли-марафона «Дакар 2009» предстоит новой модели семейства Lancer – Mitsubishi Racing Lancer. Mitsubishi Motors Corporation и ее команда Repsol Mitsubishi Ralliart team совместно с партнерами Repsol, Valeo и BFGoodrich для участия в ралли представят 4 турбо-дизельных Racing Lancer.
Mitsubishi Racing Lancer – представитель нового поколения раллийных автомобилей для пересеченной местности. Модель отвечает стандартам FIA класса T1 (модифицированный раллийный автомобиль для пересеченной местности) и разработана в соответствии с правилами, которые вступят в силу в 2010 году. Новое раллийное авто от Mitsubishi Motors было представлено на последнем Парижском автосалоне (Paris Motor Show) в октябре 2008 года. Появление Mitsubishi Racing Lancer в линейке компании было знаковым – автомобиль стал связующим звеном между спортивным наследием MMC и легковыми авто.
Стоит отметить, Mitsubishi Racing Lancer позиционируется компанией воплощением последних разработок Mitsubishi Motors Corporation. В частности, авто обладает особым шасси. Турбодизель смонтирован на трубчатую пространственную раму, а крутящий момент передается через секвентальную пятиступенчатую коробку Ricardo и самоблокирующийся межосевой дифференциал. Сердцем автомобиля является 3-х литровый турбодизель V6, вобравший в себя все последние наработки компании в области «зеленых технологий»: низкое потребление топлива и низкую эмиссию CO2. Вместе с тем, двигатель развивает впечатляющие максимальную мощность в 260 л.с. и крутящий момент в 650 Нм.
Обозначим также, ралли «Дакар» 2009 года стартует 3 января из столицы Аргентины Буэнос-Айреса, откуда трасса увлечет участников на юг, в направлении к южно-атлантическому курорту Пуэрто Мадрине. Далее маршрут протянется на восток по запыленным трассам через Анды. По окончании первой части соревнований 10 января, его участники смогут насладиться днем отдыха в чилийском тихоокеанском порту исторического городка Вальпараису. Во второй половине ралли гонщикам предстоит испытать себя в поездке через пустыню Атакама на севере Чили, а затем в обратном направлении – через Анды в Аргентину. После небольшой остановки во втором по величине аргентинском городе Кордоба участники ралли вернутся в Буэнос-Айрес, где и состоится официальное завершение «Дакар 2009».
Как всегда ралли обещает быть сложным и захватывающим: общая протяженность трасс составляет 9574 км, из них 5652 км трассы будут разделены на 14 разных по сложности участков, а при пересечении горной цепи Андов, трассы будут простираться через возвышенности, достигающие 3000 метров.
Команда Repson Mitsubishi Ralliart team делает высокие ставки на турбонагнетаемый двигатель, которым будут оснащены 4 автомобиля Racing Lancer, участвующие в ралли. В составе команды все те же гонщики, ежегодно подтверждающие свой профессионализм в ралли «Дакар» еще с 2005 года: Люк Альфан (Luc Alphand) и Джиль Пикар (Gilles Picard) – Франция, Хироши Масуока (Hiroshi Masuoka) и Паскаль Меймон (Pascal Maimon) – Япония / Франция, Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) и Жан Поль Котре (Jean Paul Cottret) – Франция, а также Джоан Нани Рома (Joan “Nani” Roma) и Лукас Круз (Lucas Cruz) – Испания.
31-ое ралли «Дакар» перенесет участников на неизведанные территории Южной Америки, где гонщики Repson Mitsubishi Ralliart team намерены не только одержать первую победу на автомобиле с дизельным мотором, но и укрепить успех компании в 13-й раз, в том числе продолжив беспрерывную серию блистательных побед команды, начиная с 2001 года.
Генеральный директор MMSP (Mitsubishi Motors Motor Sports) г-н Осаму Накаяма не сомневается в победе команды в 2009 году. «Мы имеем все предпосылки, чтобы не нарушать цепочку побед в этом соревновании – исключительно профессиональные гонщики, сильная техническая команда поддержки, а также новейшие технологии, использованные в наших гоночных автомобилях», – комментирует г-н Накаяма. По его словам, участие в ралли «Дакар 2009» также является знаковым для Mitsubishi Motors Corporation, поскольку на нем впервые будут участвовать гоночные автомобили с дизельным мотором. Г-н Накаяма уверен, что каждая победа в марафоне дает инженерам компании возможность получить бесценную техническую информацию, которая позволяет создавать все более совершенные автомобили – именно в этом залог успеха Repsol Mitsubishi Ralliart team.
Для любого автомобильного бренда победа своей команды в ралли «Дакар» – лучший способ продемонстрировать надежность, техническое и технологическое превосходство. Достижения Mitsubishi Motors на этом поприще говорят сами за себя – семь побед подряд и двенадцать побед в целом за всю историю Дакара. Несомненно, возможный успех экипажа на Racing Lancer в ралли «Дакар-2009» добавит и без того популярным авто семьи Lancer еще большей популярности.