Китайская интернет-корпорация Sina, владеющая одним из крупнейших порталов в стране, заявила о намерении приобрести долю в компании Focus Media, специализирующейся на рекламе и цифровых медиа. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на The New York Times. Сумма сделки, которая будет выплачена акциями Sina, составит около $1 млрд.
Согласно сообщению, советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, по условиям которых Sina получит большую часть основных активов Focus Media, в том числе сеть наружной рекламы, сеть ЖК-дисплеев и магазинную сеть. Все вместе они составляют 100 тыс. рекламных мест по всей стране. На эти активы приходится 73% прибыли компании за первые девять месяцев 2008 года.
Сделка позволит Sina войти на новые рекламные рынки. Тем не менее, аналитики и трейдеры сочли сумму, предложенную за Focus Media, завышенной. В результате акции Sina на Nasdaq опустились на 17% до $24,25.
Отметим, что шанхайская Focus Media также котируется на Nasdaq. Год назад ее акции стоили $60, а общая капитализация составляла около $7 млрд. После сообщения о покупке бумаги Focus Media подешевевшие в 6 раз бумаги упали в цене еще на 16% до $9,20 за штуку.