Россия и Китай вместе строят мост через Амур
В Харбине (КНР) 22-23 декабря прошло российско-китайское совещание, посвященное строительству мостового железнодорожного перехода через реку Амур. Мост длиной 2100 метров позволит решить проблему сезонности речных пограничных переходов и сократить маршрут между российским Дальним Востоком и странами Юго-Восточной Азии на 1763 км. С российской стороны на совещании присутствовали заместитель председателя Правительства ЕАО Валерий Гуревич и руководители компании ООО “Рубикон”, с китайской . заместитель губернатора провинции Хэйлунцзян Сунь Яо, секретарь Хэ Джун Хуа, и представители “Тунцзянской компании по строительству железнодорожного моста”. По завершении совещания был подписан протокол о первоочередных мероприятиях по реализации проекта моста через Амур. “Совещание, прошедшее в Харбине, показало, что между сторонами, участвующими в проектировании и строительстве моста через Амур, достигнуто понимание и даже единодушие, а это значит, что мы можем перейти к техническому этапу”, – прокомментировал генеральный директор компании “Рубикон” Сергей Лавриков. В ходе совещания встреча российских и китайских проектировщиков была назначена на 15 января. Соглашение о строительстве моста через Амур в районе села Нижнеленинское (Еврейская Автономная Область) и г.Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) было подписано правительством РФ и правительством КНР на Третьем российско-китайском экономическом форуме. С российской стороны инвестором и заказчиком-застройщиком моста будет выступать компания “Ариком” в лице дочерней компании ООО “Рубикон”. Между Арикомом и правительством ЕАО существует соглашение о сотрудничестве, которое в ближайшее время будет конкретизировано дополнительным соглашением. Окончание строительства моста запланировано на 2011 год. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в сумму около 6 млрд рублей. На предпроектные и изыскательные работы компания “Ариком” уже инвестировала 21 млн рублей. Компания “Ариком” строит на территории Амурской области и ЕАО комплекс горно-металлургических предприятий со всей необходимой транспортной инфраструктурой. Поскольку часть продукции компании будет экспортироваться в Китай, строительство нового мостового перехода позволит значительно сократить транспортные расходы.
25 декабря 2008г.