Супружеский дуэт Немоляевой и Лазарева – главные герои пьесы-трагикомедии с пугающим названием «Чума на оба ваши дома», которую привозит московский театр им. Маяковского.

ТЕАТР

Супружеский дуэт Немоляевой и Лазарева – главные герои пьесы-трагикомедии с пугающим названием «Чума на оба ваши дома», которую привозит московский театр им. Маяковского.

Ее написал известный современный драматург и сценарист Григорий Горин в «соавторстве с Шекспиром». 6 и 7 июня зрители смогут увидеть спектакль на сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки в постановке заслуженного деятеля искусств России Татьяны Ахрамковой и в звездном актерском составе: кроме Александра Лазарева и Светланы Немоляевой, в нем заняты Эммануил Виторган, Николай Волков, Александр Ильин.

Имя Горина вот уже много лет – гарантия успешного спектакля. «Чума…» – это редкий в горинской практике опыт не вольного переписывания старой истории, а сочинения абсолютно новой. Начав с конца трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», драматург создал версию продолжения классической истории.

Спектакль с аншлаговым успехом уже 4 года идет в Москве: привлекает горинский юмор, музыка в стиле менестрелей, роскошные костюмы и, конечно же, звездный актерский состав. Постановка интересна еще и тем, что это не поднадоевшая московская антреприза с тремя актерами и двумя стульями на сцене. Режиссер Татьяна Ахрамкова способна ваять масштабные брутальные полотна, вплетая в них изящные дамские штучки. Зрелищность и театральность выдает в ней ученицу Марка Захарова, достойную своего учителя.

4 и 5 июня зрители смогут увидеть премьерный спектакль Театра им. Маяковского «Женитьба» на той же сцене Театра русской драмы в постановке заслуженного деятеля искусств России и художественного руководителя театра им. Маяковского С. Арцибашева. В спектакле заняты такие знаменитые актеры театра и кино, как Игорь Костолевский, Александр Лазарев, Светлана Немоляева, Евгения Симонова и др.

ВЫСТАВКИ

Подушки как произведение искусства и оригинальные текстильные композиции представлены в галерее «Дом Миколы» в рамках выставки «В пространстве сна».

Организаторы выставки считают, что сон – дело серьезное, а предметы, ему сопутствующие, должны быть подлинными произведениями искусства. И особенно – подушки. Им на выставке будет отведено царское место и царская же роль.

Эта экспозиция – плод усилий студии Натальи Борисенко. Наталью и ее студийцев давно занимали текстильные композиции, подушки, выполненные в технике «роспись по шелку», «вышивка», «коллаж», «аппликация» и т. д. Художники-аматоры представят на суд публики свои работы, посвященные всевластной стихии сна. По словам организаторов, подушка будет рассматриваться как «инструмент сна», а сам сон персонифицирован и мифологизирован.

Кстати сказать, подушки бывают не только детскими и взрослыми. На выставке можно будет увидеть «подушку для любимого», дачную, домашнюю, «подушку под спинку» и т. д. Словом, экспозиция рассказывает о разнообразных функциях и возможностях подушек. Их, кстати, можно будет купить у мастеров, принимающих участие в выставке (стоимость от 40 грн.).

Выставка будет проходить в галерее «Дом Миколы» (г. Киев, ул. И. Мазепы, 13) с 31 мая по 15 июня.

ВЫСТАВКИ

Выставка выдающегося украинского художника, сценографа и философа Даниила Лидера, открылась в Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки.

Это человек удивительной судьбы. Немец по происхождению, он был и сталинским заключенным и лауреатом сталинской премии. Создал не школу или метод в театре, а тип театрального мышления, как говорит научный сотрудник Государственного музея театрального искусства им. Леся Курбаса Ольга Островерх, «особенного, Лидерского». Он воплощал его в разных театрах, последние 20 лет – в театре им. И. Франко.

То, что выставка, посвященная его 85-летию, открылась в русской драме, организатор выставки Наталия Филипченко объясняет так: «Он великий сценограф. К тому же в русской драме Даниил Данилович как художник-постановщик поставил 6 спектаклей». Первый – «В день свадьбы» – в 1964 году, последний – «Вишневый сад» – в 1980-м. К «Вишневому саду» на выставке есть и оригинальный эскиз спектакля с раскадровкой, сделанный Лидером. Это уникальная работа, ведь автор в основном создавал макеты. Эскиз богат деталями, а главное – он совершенно необычен, так как воплощает мысли автора, как говорит сам Лидер, о «разрушении традиционного исторического интерьера», когда «в каждом спектакле сцена присутствует как инструмент творческого действия, а не как вместилище декораций». На выставке также представлены работы, созданные учениками художника. Здесь можно увидеть костюмы Марии Левицкой; эскизы Александра Александровича-Дочевского, Александра Вокарчука, Сергея Маслобойщикова, Игоря и Антона Несмеяновых и др. Представлены и предметы декора: маски, веера, бокалы из папье-маше и многое другое – то, что призвано оживлять сцену, ведь, по мнению Лидера, «пустота, не подтвержденная бытом, – мертвая пустота».

Выставка продлится до 15 июня.

ВЫСТАВКИ

Утонченные женские образы создает в своих работах Ирина Проценко.

Исполненные чувственной прелести и в то же время глубокой целомудренности, а подчас – философской аллегоричности, работы Ирины временами вызывают определенные ассоциации с классическими полотнами великих мастеров прошлых эпох. Лейттема экспозиции Ирины Проценко, ставшая внутренней доминантой придуманного ею мира, сквозь призму которой она высказывает свои мысли и чувства, – женские образы. Ее героини глубоко лиричны и целомудрены даже в своей обнаженности. Ибо по замыслу художницы являются воплощением красоты и гармонии мироздания. И все же каждая из них наделена индивидуальностью: одни героини Ирины Проценко меланхоличны и исполнены томной грусти, дугие – бесхитростно-лукавы и даже шаловливы. В их глазах – скорбь, печаль, нега, истома и даже легкая ирония.

Полотна этой художницы неизменно отмечены изысканностью колорита, лаконичностью композиции и прекрасным вкусом.

Экспозиция «Сила женственности», на которой демонстрируются живописные работы художницы последних лет, в галерее «Одекс Плюс» (г. Киев, ул. И. Мазепы, 21, корпус 20, второй этаж) продлится до 5 июня. Она подготовлена совместно с Всеукраинским фондом выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара.

ВЫСТАВКИ

Предметы еврейского декоративно-прикладного искусства в широчайшем разнообразии выставлены в галерее «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Здесь продолжается международный фестиваль еврейского народного декоративно-прикладного искусства «Золотой аист».

На ней представлено свыше четырехсот работ, связанных с атрибутикой иудаизма: пасхальные блюда и подсвечники, субботние скатерти и ханукальные лампы, специальные указки для чтения Торы (то есть Пятикнижия, первых пяти книг Библии). Это разнообразие дает возможность ознакомиться едва ли не со всеми традиционными еврейскими ремеслами – текстилем и вышивками, шитьем, батиком, изделиями из металла, стекла, керамики, кожи. Впечатляет и география участников – свои коллекции представили еврейские общины практически всего мира: от США до Израиля, а также стран СНГ.

Не случайно и название фестиваля – «Золотой аист». Эта птица, согласно иудейской мифологии поедающая проклятых Господом змеев, символизирует добро и милосердие, а ее образ с древних времен неизменно присутствует в росписях синагог, запечатлен на храмовых занавесях и даже старинных манускриптах.

Выставка еврейского декоративно-прикладного искусства в галерее «НЕФ» (г. Киев, ул. И. Мазепы, 21, корпус 20) продлится до 7 июня. Она организована совместно с киевским обществом «Еврейское наследие», общественным центром «Мишпаха», форумом «ЕТРОГ» при поддержке американского еврейского объединенного комитета «Джойнт».

РЕСТОРАНЫ

Страстные болельщики европейского футбола могут следить за матчами чемпионата мира в ресторане «Баскервиль холл». Прямая трансляция всех игр будет идти на двух больших экранах на протяжении июня в 14.00, 18.00 и 22.00. Азарт болельщиков заведение решило подкрепить пятью сортами разливного пива по специальным футбольным ценам.

Кроме того, посетителей ожидает новое летнее меню, в том числе и вегетарианское, которое можно оценить на недавно открывшейся летней террасе.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Регата для журналистов состоится 30 июня на водноспортивной базе «Вiтрильницької академiї».

Эти соревнования проводятся впервые и являются своеобразной артподготовкой перед самой престижной регатой в Украине «Кубок Вадима Гетьмана», которая состоится в июле уже в третий раз. В основе регаты заложены те же ценности, которые воплощал в жизнь известный финансист Вадим Гетьман: «профессионализм, качество, честная игра». Эти принципы, как ни в каком другом виде спорта, максимально характерны для яхтинга. И, по словам организаторов, журналистам предоставляется возможность продемонстрировать их на деле.

В результате жеребьевки будет отобрано 12 участников регаты. Команду каждой крейсерской яхты (всего их будет три) составят 4 журналиста, во главе станет капитан-профессионал. Естественно, участники предварительно пройдут краткий инструктаж, получат полную экипировку. Поскольку «мягких» условий не предполагается, в этих соревнованиях будут соблюдены все основные правила настоящей регаты. Экипажи-победители будут награждены дипломами.

Регата для журналистов пройдет на Киевском водохранилище в бухте Северной.

КИНО

Экстремальное решение в экстремальной ситуации находит герой комедии «Хамелеон», появившейся на лицензионном видеорынке Украины.

Хотя по жанру «Хамелеон» – комедия, в ней за смешными моментами скрывается правда жизни. Причем намеков в фильме куда больше, чем обычно бывает. Кинокритики Франции назвали «Хамелеона» «самой умной комедией 2000-го года», ее посмотрело более 5,5 миллионов французов. Один из главных поучительных моментов фильма: «В экстремальных ситуациях надо действовать экстремально». Это золотое правило не только жизни, но и бизнеса. И данным правилом предлагает воспользоваться Франсуа Пиньону его новый сосед мсье Белон.

Режиссер фильма Франсис Вебер под прикрытием комедийного жанра показал одновременно и глупость решений по так называемым «политическим соображениям», и то, как этой глупостью можно воспользоваться. По сути его фильм о том, что, даже будучи загнанным в угол, можно найти выход – попробовать мыслить иначе, изменить правила игры и заставить окружающих играть по ним. Собственно, такой выход находят все герои Вебера, благодаря чему его фильмы становились национальными и мировыми хитами: так поступает герой картины «Игрушка», герои «Папаш» или «Беглецов». Кстати, во всех этих фильмах главного героя, как и в «Хамелеоне», звали Франсуа Пиньон. Раньше его играл Пьер Ришар. Теперь же Пиньона исполнил Даниэль Отой, одна из самых больших звезд на кинонебосклоне Франции. Специализируясь в основном на драматическом амплуа, Отой смог внести в комедию нечто новое. Играя зануду и неудачника, он предельно вежлив, малоразговорчив и малоэмоционален, и именно такому герою веришь. За эту убедительность Отоя удостоили Золотого кубка за исполнение лучшей мужской роли на Шанхайском фестивале 2001 года.

Редакция благодарит магазин «Хай-фай клуб» за предоставленный видеоматериал.

КИНО

Лучший триллер этого года «Комната страха» выходит в кинопрокат Украины.

«Люди могут сказать: есть миллион способов снять сцену, – говорит оператор фильма Конрад Холл-младший. – Я с ними не согласен. Путей всего два, причем один из них неверный.» Холл выбрал верный путь, свидетельством чего является потрясающая выразительность каждого кадра картины, глубина, цвет и свет которого завораживающе действуют на зрителя (за первый уик-энд фильм собрал $30 млн.). По оценкам кинокритиков, «Комната страха» – наиболее грамотно сделанный триллер этого года, заставляющий неотрывно следить за всем происходящим на экране. В «Комнате страха» Финчер, как и во всех своих прошлых фильмах, снимает в черной гамме, в полутемноте, как бы предлагая зрителю тщательнее вглядываться в тени и силуэты, мелькающие на экране. Он снимал 16-ю камерами. Именно столько камер находится в четырехэтажном нью-йоркском доме, купленном матерью-одиночкой Мэг Олтман (Джоди Фостер). Бывший хозяин-миллионер очень боялся воров. Поэтому он создал отдельную комнату, полностью изолированную от окружающего мира и способную выдержать атомный удар. Находясь в ней, через камеры он мог наблюдать за всем домом. Теперь имеет возможность там спрятаться и новая хозяйка. И ей приходится это сделать. Вместе с дочерью она успевает улизнуть от трех грабителей, влезших в дом. Однако самое печальное, что воры ищут то, что находится именно в этой комнате…

Джоди Фостер, получившая за роль $12 млн., рассказывает о своей героине: «У моей Мэг есть два пути: благоразумный и нет. Мэг решает бороться до конца. Я сама поступила бы так же: не стоит идти на поводу у обстоятельств».

КИНО

Фестиваль европейского кино состоится в Киеве уже восьмой раз и традиционно продемонстрирует лучшие образцы кинематографа Европы. В этот раз киевский зритель сможет увидеть 16 фильмов из 11 стран, датированных 1994-2001 годами.

Один из самых рейтинговых фильмов фестиваля – немецкая картина известнейшего режиссера Ганса Кристиана Шмида Crazy (6 июня, 18.00). В ее основе – автобиографическая книга-бестселлер 17-летнего писателя-дебютанта Бенджамина Леберта, инвалида от рождения. Выйдя в 1999 году, она стала сенсацией, ибо откровенность, пылкость и мудрость автора были совсем не юношескими. Шмид экранизировал книгу в 2000 г. и был удостоен массы положительных отзывов, а его картину купили для проката 30 стран.

О кардинальных изменениях в жизни рассказывают многие фильмы фестивальной программы. Например, в греческой картине «Оргазм коровы» (6 июня, 21.15) хотят вкусить взрослой жизни две заканчивающие школу подруги Христиана и Атанасия. По их мнению, взросление – это прежде всего сексуальный опыт. А герой французской ленты «Влюбленный Тома» (2 июня, 18.30), 8 лет не выходящий из своей квартиры из-за агорафобии – боязни открытого пространства – решает-таки поменять общение по Интернету на разговоры при луне, а киберсекс – на природные отношения. Наоборот, не желает ничего менять герой «Настоящей жизни» (6 июня, 19.45) английского режиссера Джеми Трейвза. Его вполне устраивают веселые ночные пьянки с друзьями и беззаботные отношения с подругами. До тех пор, пока не появляется необходимость найти квартиру и … неожиданная влюбленность.

Принцип любви как спасительной нити лежит и в основе греческой ленты «Маленькие дельфины Амвракику» (7 июня, 19.30). Петросу и Ансуле по семь-восемь лет, и потому они пока мыслят по-детски справедливо. Найдя на берегу реки своего ровесника, смертельно больного туберкулезом мальчика, брошенного семьей умирать в одиночку, они не внемлют угрозам родителей не приближаться к больному. Своим вниманием и сочувствием они скрашивают последние дни сверстника. Спасительная любовь была и у героя финской картины «Любовь, которой не везет» (1 июня, 19.30), но ему не повезло, и шансом он не воспользовался.

На фестивале также представлен и 26-минутный документальный совместный украиско-голландский фильм «Кто ты, мистер Джеки?» Максима Бернадского (7 июня, 18.30). Это фильм об известном борце за человеческие права, патриоте Валерии Марченко, убитом в советской тюрьме в 1984 году. Смерть Марченко имела резонанс во всем мире, даже президент США Рональд Рейган выразил сочувствие близким и всему человечеству в том, что умер «такой человек», провозгласив гневную речь в сторону Советского Союза. Фильм основан на письмах, написанных заключенным голландской студентке Джеки Бекс (его платонической любви).

Другие фильмы фестиваля: 1 июня – «Стертые следы» (17.00), 2-го – «Первые лучи зари» (17.00) и «Собака на сене» (20.15), 3-го – «Безумная страсть» (18.30) и «Снежное путешествие» (20.15), 4-го – «Приди, сладкая смерть» (18.30) и «Адам и Ева» (20.30), 8-го – Manneken pis (17.00) и «Завтра» (18.45). Фестиваль пройдет с 1 по 8 июня в Доме кино.

Залишити відповідь