Маркетологи из исследовательской компании iSuppli утверждают, что наиболее дорогая и технически продвинутая консоль, присутствующая на сегодняшнем массовом рынке, для своего создателя является убыточной. В iSuppli подсчитали, что Playstation 3 с момента своего выхода на рынок и до сих пор является для Sony дотационным продуктом. Об этом сообщает cybersecurity.ru.
Аналитики говорят, что если бы не наличие на рынке консолей Nintendo Wii и Microsoft Xbox 360, то PS3 до сих пор могла бы продаваться по $840. Именно по такой цене стартовали первые продажи PS3 в 2006 году. По расчетам аналитиков, $840 – это как раз и была цена себестоимости консоли на конец 2006 года.
Однако конкурентные условия очень быстро вынудили Sony снизить цену на консоль до $599, таким образом, убыток с каждой продаваемой консоли в 2007 году составил $240. Компенсировать эти деньги компания намеревалась с продаж игр, аксессуаров, платных сервисов и интернет-контента.
Вскоре компания выпустила базовую версию консоли за $499, между тем ее себестоимость составила лишь немногим меньше $800, даже с учетом снижения цен на комплектующие.
Сейчас iSuppli вновь занялась расчетами и выяснила, что P3 по-прежнему является для компании продуктом с отрицательной доходностью. Единственным положительным моментом для компании в наши дни является тот факт, что разрыв себестоимость-цена продажи несколько сократился. По подсчетам исследователей, версия консоли, продаваемая за $399, стоит для компании на этапе сборки $448 – потеря компании составляет около $50 с каждой консоли.
Аналитик компании iSuppli Эндрю Россвейлер полагает, что в 2009 году компания может начать выпуск по прежним ценам консолей, в которых будут присутствовать более дешевые электронные компоненты, поскольку увеличить маржинальный доход у компании с продаж приставки за счет дополнительных услуг не получается уже почти 2,5 года.