Актуально в украинских компаниях

Социальная ответственность


Благотворительность вместо сувениров
Украинский офис Sun Microsystems перепрофилировал бюджет, предназначенный для покупки новогодних сувениров своим партнерам и заказчикам, на благотворительные цели. Все деньги (около 50 тыс. грн.) были направлены в адрес отделения врожденных пороков сердца у новорожденных и детей младшего школьного возраста Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н. Амосова. «Мы только что закончили ремонт отделения детской реанимации, и Sun предложила приобрести для него медицинскую мебель и некоторое оборудование, – рассказывает главврач института Сергей Сиромаха. – В частности, речь идет о дорогостоящем аппарате для стимулирования работы сердца, который необходим практически после каждой второй операции». По словам Сиромахи, спонсорскую поддержку институту оказывают благотворительные фонды, однако это первый случай, когда такую помощь предложила коммерческая организация.


На Западе такое перепрофилирование «подарочного» бюджета Sun проводит уже в пятый раз, причем компания отказалась даже от традиционных открыток. Для СНГ (офис Sun здесь был открыт в 1992 г.) и Украины в частности (1999 г.) это дебют. Причем чтобы деньги не «потерялись», в Украине они выделялись получателям напрямую, без посредничества благотворительных фондов. «Мы рады, что можем оказать реальную поддержку тем, кто в ней нуждается, – отмечает Ольга Румелиоти, региональный менеджер Sun Microsystems в Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине. – Эта идея нашла положительный отклик у наших партнеров и заказчиков, и мы будем выступать за продолжение данной программы в 2009 г.».


Инициатива «Благотворительность вместо сувениров» была запущена в 2005 г. компанией PwC. Сегодня к ней присоединилось более 100 компаний.


Корректировка

Ставка на адаптацию
Фирма МКС определилась со своей стратегией работы на время кризиса. В ее основу легли минимизация издержек, работа над качеством обслуживания потребителей и гибкий менеджмент.


Для стабилизации розничного оборота компания будет делать ставку на адресную работу с лояльными клиентами, а также на сервисное обслуживание. К последнему, кстати, привяжут новую систему мотивации сотрудников компании, что, однако, не отменит решение о частичном сокращении персонала для оптимизации издержек. Кроме того, в компании планируют переходить к поставкам под заказ, а сам ассортимент техники будет пересмотрен на предмет экономической целесообразности, что предполагает и его сокращение.


Для того чтобы адаптироваться к сложившимся рыночным условиям, в компании приняли решение отказаться от части торговых точек. Так, закрытию будут подлежать магазины (около 15) в тех регионах, где спрос был в основном «кредитным» (на востоке и юге Украины), также уже начат процесс закрытия крупных магазинов сети. Экономически оправданными в МКС считают магазины площадью от 100 до 1 тыс. кв. м. Кроме того, будет сокращено присутствие в крупных торговых центрах, которое невыгодно не только из-за высоких арендных ставок, но и неоптимального набора арендаторов. Ставка будет сделана на отдельно стоящие магазины, а также собственные торговые центры. В целом размер торговой сети МКС на время кризиса не превысит 50 магазинов.


Новые ниши


Расширение по требованию
«ПростоSales» объявила о своем выходе на рынок консалтинговых услуг Украины. Специализируется новый игрок на сложных В2В-продажах.


Отпочковалась компания от Международной маркетинговой группы (ММГ), где, определив высокий спрос на В2В-продажи и недостаток предложения, приняли решение создать отдельный бизнес в этом направлении. Позиционирование компании как совершенно независимого бизнеса в ММГ поясняют тем, что отраслевой этический кодекс не приветствует совмещение одной организацией исследовательской и директ-маркетинговой деятельности. Напомним, что ММГ на рынке исследований работает уже около пяти лет.


Решение о создании компании было принято еще за полгода до появления первых признаков мирового экономического кризиса, но это не повлияло на планы ММГ. Ее руководство считает, что нынешняя сложная экономическая ситуация может даже стимулировать спрос на услуги новой компании, так как продажи становятся все более сложными. О конкуренции в сегменте В2В-продаж в ММГ говорят как о крайне слабой, и в целом этот рынок называют Голубым океаном.


Своим преимуществом в новой компании считают call-центр, опыт работы которого составляет уже четыре года. Он создавался для реализации исследовательских задач ММГ, теперь же стал общим ресурсом для двух компаний. Для нужд «ПростоSales» в call-центр был сделан дополнительный набор и проведено обучение персонала.


Подходы


Прибавка к ответственности
«Крафт Фудз Украина» теперь является региональным центром для 12 стран Восточной Европы и Центральной Азии. Если с 2005 г. в круг обязанностей команды компании входило развитие бизнеса только на шести рынках (Украины, Молдовы, Беларуси, Армении, Грузии и Азербайджана), то теперь прибавилось еще шесть: Киргизия, Таджикистан, Монголия, Туркмения, Казахстан и Узбекистан. Ранее за последние два рынка отвечало российское подразделение компании.


Объединение ответственности за такое количество рынков в руках одного подразделения – прецедент для самой компании. Напомним, что в 2008 г. полноценно начало работу представительство украинского подразделения в Беларуси, также более активно стали развиваться продажи компании на рынке Азербайджана.


Развитие


Готовность к поглощениям
«Стиль Д» (парфюмерно-косметическая сеть ProStor) планирует не снижать темпов роста в 2009 г. и продолжать свое развитие. Так, компания заявила о готовности к поглощению региональных сетей и выходу таким образом на новые территории.


Открывая новые торговые точки в 2009 г., сеть будет ставить жесткие требования к месту расположения магазинов. В частности, приоритетными будут места с заранее известным высоким покупательским потоком. Кроме того, в компании рассчитывают, что в связи с общей экономической ситуацией в стране владельцы будут постепенно снижать ставки на аренду привлекательных для сети площадей.


По данным на конец 2008 г. сеть ProStor насчитывала 105 магазинов и была представлена в 12 регионах страны. Напомним, что планы компании, озвученные в начале 2008 г., предполагали наличие к концу года 110 магазинов.


Социальные проекты


Сердечное шефство
Предприятие «Укрзолото» в середине декабря 2008 г. сообщило о начале нового социального проекта «Золотые сердца». Инициатива заключается в помощи детям-сиротам и детским домам. Примечательно, что этот проект «Укрзолота» совпал с экономическим кризисом, когда большинство коммерческих организаций вынуждены сокращать свои расходы. Однако, как заверила генеральный директор компании Елена Юрина, экономические проблемы не повлияют на финансирование проекта «Золотые сердца». «Компания, как и все, – сказала она, – сокращает различные статьи расходов, например, такие, как реклама, но не социальные проекты». В рамках проекта «Укрзолото» предлагает украинским бизнесменам взять под свою опеку хотя бы один детский дом. Сама же компания берет шефство над Радомышльской школой-интернатом под Житомиром, обязуясь удовлетворить нужды детей: приобрести продукты, одежду, компьютеры и проч. Как сообщили в интернате, там сейчас воспитываются 128 детей.


Производство


Расти, чтобы удержаться
Одесский коньячный завод (ОКЗ) в 2009 г. планирует увеличивать продажу коньяков. Ориентируется производитель на прирост в 10%, что в общей сложности должно составить 550 тыс. дал. Произвести же в новом году ОКЗ намерен 790 тыс. дал продукции. Что касается 2008 г., то объем продаж коньяков составлял около 500 тыс. дал.


В прошедшем году объем производства ОКЗ был запланирован на уровне 720 тыс. дал. Это должно было позволить компании удержать достигнутые в 2007 г. 20% рынка коньяка Украины. На эту же долю производитель нацелен и в 2009 г., способствовать чему должен процесс сокращения на рынке страны доли тех производителей, которые используют импортируемый коньячный спирт.


С точки зрения ОКЗ, в 2008 г. рынок коньяков не оправдал анонсированного в начале года темпа роста в 15%. Причина тому – снижение покупательной способности населения в конце года. Итоговый рост составил 10%, а объем рынка – около 2,97 млн. дал.

Залишити відповідь