МТС и продуктовый ритейлер Auchan запустили в России виртуальный оператор «А-Мобайл». С декабря контакты продаются в гипермаркетах Auchan в Москве и области, в I квартале проект охватит и регионы. Особенность нового тарифного плана заключается в том, что абоненты оператора смогут бесплатно общаться друг с другом по 15 минут в день. Зарабатывать же планируется на звонках другим операторам и входящем трафике. Показатель MOU для абонентов «А-Мобайл» ожидается на уровне 350 минут.
Как признается пресс-секретарь МТС Екатерина Осадчая, это нишевый дисконтный проект, поскольку счет от его абонентов будет ниже, чем в среднем по МТС. Зато общие доходы компании должны вырасти: на первом этапе к новому тарифу планируется подключить десятки тысяч абонентов, далее счет пойдет на сотни тысяч. Каннибализации брендов в компании не опасаются и надеются, что среди подписчиков «А-Мобайл» будет вдвое больше абонентов, перешедших от других операторов (прежде всего «ВымпелКома» и «МагаФона»), чем сменивших контракт пользователей МТС.
В успех «А-Мобайл», однако, верят не все. «Поскольку сейчас sim-карты всех операторов достаются абонентам практически бесплатно, такие ходы вряд ли сработают. Они были актуальны года три-четыре назад, – полагают в российской компании Mobile Research Group. – Для успеха проекта оператору надо распространить предложение на другие торговые сети».