Не лучшее время для щедрости

Для большинства западных ритейлеров результаты предпраздничных распродаж – традиционно самого горячего сезона в году – оказались провальными. Не помогло даже снижение цен, которое не только началось раньше обычного (в октябре), но и стало беспрецедентным по размаху. «Мы слышали от продавцов, что скидки на 30-40% уже не интересуют клиентов. Чтобы пробудить интерес, компании вынуждены опускать цену до 50-60%», – отмечают аналитики Citigroup.


Для США ключевым показателем предпраздничной покупательской активности являются данные за последние выходные, предшествующие Рождеству, которое традиционно отмечается 25 декабря. Из-за кризиса, вынудившего американцев перейти на режим жесткой экономии, посещаемость торговых центров в период с 19 по 21 декабря упала на 24%, объем продаж – на 5,3%. По утверждению аналитиков ShopperTrak, продажи стали ухудшаться с 1969 г. (Исключение составили разве что онлайновые магазины, 70% из которых выторговали гораздо больше, чем годом ранее, а некоторые даже не справлялись с наплывом покупателей.) Спад офлайновых продаж отмечен и в Западной Европе: точечный рост потребительских расходов улучшил общую картину в отрасли, однако до уровня прошлого года объемы выручки так и не дотянули. Наилучшими оказались показатели Германии, где уровень продаж составил 98% от прошлогоднего.


На Востоке можно наблюдать совершенно иную картину. Рост продаж в канун Рождества в Китае составил примерно 6% по отношению к 2007 г. Данное явление вполне объяснимо: внутреннее потребление в КНР все эти годы стабильно росло, да и финансовый кризис не так сильно ударил по доходам большей части населения.

Залишити відповідь