“Вимм-Билль-Данн” взыщет с Danone за недобросовестную рекламу

Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с жалобой на одного из своих акционеров – французскую Danone, информирует lenta.ru,ссылаясь на газету «Коммерсант». Поводом для обращения стал слоган, который разместила Danone на ценниках возле своей продукции в торговых точках Казани.


Обозначим, в России ВБД принадлежит торговая марка «Чудо», под которой выпускаются различные виды йогуртов, сырков и коктейлей. В слогане Danone, размещенном рядом с ценниками, говорится: «Не надейтесь на чудо, пейте Danone». Управление ФАС по Татарстану уже возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении Danone, которой принадлежит 18,36% акций ВБД.


Согласно части 2 статьи 5 закона «О рекламе», реклама может считаться недобросовестной, если «содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами» других производителей или продавцов. При нарушении законодательства компания может быть оштрафована на 40-500 тыс. рублей.


По словам менеджера по прямым продажам казанского филиала Danone Алексея Ситько, компания не размещала нарушающей законодательство рекламы.


Следует отметить, рассматриваемое ФАС дело уже не первое в российской практике. Напомним, в 2004 году компания «Сибирский берег» разместила в Московском метрополитене рекламу со слоганом «Хорошие сухарики корочками не назовут». Тогда ФАС пришла к выводу, что эта реклама нарушает права компании «Бриджтаун Фудс», выпускающей сухарики «Три корочки». «Сибирский берег» обязали опровергнуть размещенную информацию, после чего в 2006 году фирма расклеила в метро новую рекламу – «Настоящие сухарики могут называть корочками».

Залишити відповідь