В украинских компаниях

Решения


Вторая жизнь автопрома 
ViDi Group, крупный транспортный оператор страны, объявил об открытии в столице дилерского центра Nissan – «ВиДи Санрайз Моторз». В проект, ставший уже вторым по счету в составе автомобильного городка «ВиДи АвтоСити Кольцевая», компания вложила около $15 млн. Напомним, что первым дилерским центром автомобильного городка стал «Тойота Центр Киев Автострада», начавший работу весной 2007 г. Всего в составе городка должно быть четыре-шесть (следующим ожидается Lexus).


Площадь «ВиДи Санрайз Моторз» составляет примерно 9 тыс. кв. м, из которых шоурум для авто – 700 кв. м. Сервисная зона занимает более 1,5 тыс. кв. м. Особым местом нового центра станет его нулевой уровень. Там расположен подземный паркинг, использовать который будут для экспозиции автомобилей с пробегом. Создание площадей для реализации таких авто для компании – это начало перехода к стратегии увеличения продаж. Данный формат продаж уже давно известен и популярен в Европе. Там эти площади занимают почти 50% всех зон продаж автомобилей. В нашей стране дилерский центр «ВиДи Санрайз Моторз» стал чуть ли не первым, на это решившимся.


Причина перехода компании к такой стратегии заключена в сокращении рынка новых автомобилей в Украине и росте потенциала увеличения рынка подержанных машин. В перспективе ViDi Group планирует продолжать организовывать в своих дилерских центрах подобные площадки. Для пополнения парка автомобилей с пробегом, компания будет использовать комиссионные продажи  и продажи по системе trade-in.


Что касается проекта автомобильных городков, то в ViDi Group рассчитывают, что с их помощью компания значительно нарастит свою долю на рынке и даже войдет в число 25 крупнейших автодилеров Европы.


Планирование


Морозное время для ритейла
Сеть «Смак», принадлежащая ИК Finstar и сербской Delta Maxi Group, объявила о намерении сворачивать свою работу на территории Украины. На данный период сеть насчитывает пять магазинов в столице и регионах, а их общая площадь составляет примерно 9 тыс. кв. м. Напомним, что еще во второй половине прошлого года сеть планировала открыть в 2009 г. как минимум два магазина. Инвестиции в развитие сети составляли порядка $12 млн.


Среди причин такого решения – отсутствие ресурсов для развития только начавшей свое шествие по Украине сети. Ее небольшие объемы не давали возможности получать выгодные условия у поставщиков, усложнил ситуацию и рост курса доллара США, к которому привязано большинство расчетов за аренду площадей. Однако, несмотря на планы по сворачиванию работы сети, сербский партнер пока не планирует уходить из Украины – представительство компании будет продолжать свою работу.


Планирование


Винодельная дальнозоркость
 «Баядера» рассчитывает через четыре года повысить объем производства собственных виноматериалов, а в результате и вина на 1,2-1,5 млн. бутылок (0,7 л). Заявлять о таких планах группе позволяет то, что в конце декабря 2008 г. она увеличила свою базу виноградников на 150 га. Половина высаженной лозы – сорта шардоне, вторая половина – ркацители. Инвестиции группы в данный этап развития виноградников – более 2,5 млн. грн., а сырьевая база ее теперь составляет более 2,3 тыс. га.


Инвестируя в развитие сырьевой базы, группа преследует несколько целей, среди которых  увеличение своей доли на рынке вина, а также освоение производства шампанского и коньячных изделий. На данный момент доля «Баядеры» на рынке вина, по данным самой группы, достигает почти 8%, тогда как доля бутилированного вина – 20%.


Что касается не столь далеких планов действий группы, то о них она пока не распространяется. Причина такой скрытности в том, что любому отечественному производителю вина сейчас несладко. Проявляется это и во влиянии законодательной базы, и в угрозе после вступлении нашей страны в ВТО со стороны производителей недорогого импортного вина. Так что пока планы «Баядеры» таковы: обновлять свои виноградники исходя из роста реализации и производства. 


Производство


Навстречу частному строительству
«Хенкель Баутехник (Украина)» планирует в 2009 г. уделить особое внимание строительным смесям для базовых работ, а также инвестировать в них. К такому решению в компании пришли после того, как рассчитали, что в нынешнем году сегмент мелкого частного строительства и ремонта может вырасти на 10-15%. Это придает особую перспективность развитию направления строительных смесей, пользоваться которыми могут и непрофессионалы.


В прошлом году соотношения сегментов сухих строительных смесей для крупного и частного объектного строительства составляло, по данным производителя, приблизительно 35 к 65%. В нынешнем году распределение может измениться до уровня 20 к 80% . Корни такой перестановки – в общей ситуации на строительном рынке страны. Так, если инвестировать в возведение крупных объектов сейчас мало кто способен, а пик строительных работ по подготовке к Евро 2012 начнется только в 2010 г., то для частного строительства и ремонта время как раз подходящее. Способствовать этому, по мнению производителя, должно также снижение стоимости работ мелких строительных бригад, являющихся основной целевой аудиторией для такого рода строительных смесей.


Прежде всего «Хенкель Баутехник (Украина)» планирует расширить ассортиментный ряд строительных смесей ТМ «Момент». Работа в этом направлении началась еще в прошлом году – тогда к стандартному ряду прибавилось два новых наименования. В тот же время предполагалось расширение линейки еще на три продукта.
О том, как долго продержится в силе такое перераспределение веса сегментов, в компании пока прогнозировать не берутся, поскольку это будет зависеть от достаточно непредсказуемых макроэкономических факторов.


Перестановки


Лидер остался один
«Интер» заявляет о том, что в 2009 г. он выступил в качестве единственного представителя так называемого первого эшелона телеканалов нашей страны. Если в прошлом году более трети рынка он делил со «Студией 1+1», то теперь его позиции стали заметно выше.


По итогам 2008 г. доля телеканала «Интер», по данным панели GfK, составила 21,02% (по основной аудитории «18+»). В то же время порог 2009 г. «1+1» перешагнул с долей в размере 11,88%. А в новогоднюю ночь показатели «Интера» превышали конкурентов практически втрое.


В первой десятке телеканалов по итогам 2008 г. прочные позиции заняли еще два канала группы «Интер» – НТН и К1. Последний отличился динамикой роста в общем рейтинге. Если еще в начале прошлого года К1 занимал 14 позицию, то к концу года он переместился на 10. В осеннем сезоне 2008 г. по целевым аудиториям НТН и К1 также продемонстрировали устойчивый рост. Для НТН в ноябре-декабре по аудитории «18-54» он составил 19% относительно первых десяти месяцев. В период с сентября по декабрь К1 по аудитории «14-49» увеличил долю на 120% относительно периода первых восьми месяцев года.


Продажи


Выход найдет новый собственник
Midland Group в конце декабря 2008 г. продала украинскую розничную сеть «магазинов у дома» «МД Ритейл». Покупателем стал харьковский дистрибьютор продуктов питания (ликероводочная и молочная продукция) NS Limited, заплативший $20 млн. В сделку вошли 54 мини-маркета общей площадью 15 тыс. кв. м в восточных областях Украины.


Владельцами Midland Group являются Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Основные активы группы сосредоточены в металлургическом секторе, сфере морских перевозок и недвижимости. Также компания вела крупные проекты и в розничном бизнесе (сети «Амстор» и «МД Ритейл»). К созданию сети «магазинов у дома» Midland Group приступила в 2007 г., планируя в течение пяти лет расширить ее до 1,5 тыс. точек. Еще в начале 2008 г. у «МД Ритейл» были амбиции по открытию до конца года более сотни магазинов. Однако в июле на продажу была выставлена сеть гипермаркетов «Амстор», а в октябре отменены планы по открытию новых объектов «МД Ритейл».


Сложные времена настали для всех ритейлеров. Высокая долговая нагрузка перед поставщиками продукции, проблемы с реструктуризацией долга и рост банковских процентов по обслуживанию долгов склоняют их к продаже бизнеса. Впрочем, похоже, новый собственник торговой сети Олег Колмыков знает, что делать с последним приобретением. В первой половине 2009 г. он намерен открыть 80 магазинов: ориентировочные инвестиции в каждую точку составят $125 тыс.

Залишити відповідь