А-бренды верят в лучшее

Крупнейшая в мире компания на рынке информационных технологий встретила кризис ростом и готовится к полномасштабной экспансии в развивающиеся страны.


Известная украинскому потребителю, главным образом по устройствам печати, компания Hewlett-Packard (HP) обязана своему глобальному лидерству на IT-рынке не только этим. Основными двигателями ее роста в последние годы стали направления персональных компьютеров и технологических решений. В первом из них компания одолела своего основного конкурента Dell, отказавшись от дешевых моделей ПК в пользу дорогих технологических решений. Портфель IT-услуг HP смог существенно расширить с покупкой EDS за $13,9 млрд. весной 2008 г. Это приобретение позволило ей не только увеличить динамику бизнеса, но и дать достойный ответ основному конкуренту в области IT-услуг – компании IBM. Сегодня в компании HP работают около 300 тыс. человек, а ее чистая прибыль за 2008 финансовый год, завершившийся 31 октября, составила $8,33 млрд. (+14,6%).


Таким образом, компания подошла к кризису полной сил и намерена продвигать свои продукты и услуги на новые рынки. О стратегии деятельности HP в Украине и на постсоветском пространстве рассказал генеральный директор НР в СНГ Руди Козак.


Какие показатели ожидаются в 2009 г.?
Последние несколько лет в странах СНГ бизнес двух подразделений HP – группы печати и обработки изображений и группы персональных систем – увеличивался на 30-50% ежегодно. Основным драйвером было повышение потребления данной продукции населением. Корпоративный сектор генерировал рост направления технологических решений, где темпы были чуть ниже 30%. В 2009 г. мы ожидаем, что группы решений для печати и ПК вырастут меньше, чем в предыдущие годы, – примерно на 15%.


Группа технологических решений, занимающаяся продуктами, услугами и ПО для корпоративного сектора, должна увеличится примерно на 20%. Мы ожидаем, что основной рост будет происходить за счет услуг и программного обеспечения для управления системами, которое призвано оптимизировать использование технической базы компаний.


Разные страны региона вырастут по-разному: в Казахстане, к примеру, кризис наступил раньше, и темпы роста там будут выше, чем в Украине. Также мы ожидаем роста за счет небольших стран региона, таких как Грузия, Азербайджан и др. Это компенсирует замедление темпов в Украине.


EDS является основным драйвером роста HP в мире. Планируете ли вы продвигать ее продукты и решения в Украине?
EDS был приобретен менее года назад с целью усилить портфолио IT-услуг HP. Говоря об Украине, можно назвать два этапа внедрения услуг от EDS. Первый – это услуги управления рабочими местами, когда HP будет заниматься ПК, ноутбуками и сетями. Второй этап наступит, когда компанию заинтересует аутсорсинг центров обработки данных.


В соседней Румынии, к примеру, уже заключено три контракта по управлению рабочими местами, в Украине это тоже должно скоро произойти. Существует несколько преимуществ использования подобных услуг: вместо капитальных затрат компании могут ограничиться операционными, оплачивая каждое рабочее место. Еще одним преимуществом является гибкость – компании могут сокращать количество сотрудников или набирать дополнительных людей. Наконец, рабочие места оборудуют наиболее современными технологическими решениями, которые будут регулярно обновляться. В Украине HP хорошо подготовлен для подобной деятельности, здесь работают свыше 120 человек, 30% из которых занимаются услугами.


Ноутбуки от HP пока занимают не самые сильные позиции на украинском рынке, однако их доля растет. Чего вы ожидаете от этого бизнес-направления в дальнейшем?
Мы запустили потребительский ноутбук HP Pavilion в Украине в начале 2008 г., сегодня он занимает 4-5 места на рынке, что неплохо для новичка в данном сегменте. Доля А-брендов на украинском рынке настольных ПК сейчас меньше 10%, что очень необычно. Так, в Румынии, Болгарии, Хорватии эта доля составляет 30-40%. На наш взгляд, экономическая ситуация в мире поможет А-брендам увеличить рыночную долю, потому что мы наращиваем свои возможности по обслуживанию и поддержке, в то время как для местных производителей будет становиться все менее привлекательной комплексная деятельность по сборке, обслуживанию, продаже и продвижению своей продукции.


В Украине значительно подешевела рабочая сила в мировом измерении, не планирует ли HP заниматься здесь чем-то, кроме продажи своих продуктов и услуг?
О подобных планах в Украине я ничего сказать пока не могу, однако в соседних Румынии и Болгарии HP за последние два-три года открыл так называемые центры аутсорсинга бизнес-процессов. Мы называем это nearshore (ближний оффшор), когда ресурсы из Западной Европы переместились в эти две страны вследствие более низких издержек.

Залишити відповідь