Show must go on

«Шоу должно продолжаться» – опечаленные рынком автопроизводители нашли что показать на Детройтском автосалоне.

Ежегодно, начиная с 1907 г., в середине января в Детройте (США) происходит одно из важнейших событий мирового авторынка – автосалон. В нынешнем году его экспозиция закрывается 25 января. Учитывая глобальный спад в индустрии, пресса заранее называла шоу «салоном потухшего света». Действительно, от участия отказались Ferrari, Land Rover, Mitsubishi, Nissan (с Infiniti), Porsche (второй год подряд), Rolls-Royce и Suzuki. Но провальной экспозиция не стала – 80 участников показали 700 автомобилей, в числе которых около 40 мировых и 20 североамериканских премьер (серийных и концепт-каров). Не смогла игнорировать самое главное для своего рынка событие года и «большая детройтская тройка» – General Motors, Ford и Chrysler. Но если на ее стендах было много традиционных для местного рынка пикапов и больших внедорожников, то главной темой салона в целом стали электромобили и гибридные авто – таково веление времени. Хотя нынешнее падение цен на бензин в США вносит в это веление нотку сомнения.

Так или иначе, главным противостоянием экспозиции наступившего года стало соперничество нового гибридного Honda Insight и третьего поколения давно популярного в США Toyota Prius.

Honda Insight невелик – на 155 мм короче седана Civic (4390 мм). Колесная база – 2550 мм. Бензиновый двигатель 1,3 л мощностью 88 л. с. работает в паре с 14-сильным электромотором. Заявленный расход топлива – 3,3 л на 100 км в смешанном цикле. По этому показателю Prius опережает конкурента (у него меньше 3 л). Но в цене выигрывает Insight. Американский прайс-лист на него начинается с $18000, а на Prius – с $22000. В результате Honda Insight может стать самым доступным гибридным автомобилем в мире. При этом уже в базовой комплектации у него есть климат-контроль, сигнализация, электрорегулировка зеркал, большой цветной дисплей и система Ecological Drive Assist, подсказывающая водителю, как экономнее ехать. Но официально эти автомобили в Украину еще долго не будут поставляться.

Ford Motor заявил о намерении в ближайшие три года выпустить на рынок два электромобиля (версии коммерческих Transit и Connect) и один plug-in гибрид (с возможностью заряжать батареи от бытовой электросети). Но значительно больший интерес на ее стенде вызвал обновленный Ford Taurus. Производитель считает, что эта модель станет такой же популярной, как Taurus 1986 г. Выпуск его намечен на 2010 г. О технических характеристиках новинки известно немного, но заявлено, что цена сохранится на докризисном уровне – от $25995. И это при том, что базовая версия Toyota Camry (одного из главных конкурентов Taurus) оценивается в $19145.

Еще одним событием автосалона стала демонстрация нового поколения Mercedes-Benz E-класса. Главное визуальное отличие новинки – все четыре фары головного света приобрели угловатые очертания. Горизонтальные линии кузова стали клиновидными, также изменился дизайн задней части. Переработана линейка двигателей. Автомобиль подрос по основным параметрам. Длина увеличилась на 14 мм (до 4868 мм), колесная база – на 20 мм (2874 мм), ширина – на 32 мм (1854 мм).

Но автомобиль стал на 13 мм ниже (1470 мм). Обновление Е-класса случилось вовремя – в минувшем году на американском рынке этих авто было продано почти на 20% меньше, чем годом ранее.

Залишити відповідь