Топ 10 фасадов Киева: тенденции и перспективы

19 января 2009 года в рамках выставки «WinTecExpo Ukraine 2009» состоялся круглый стол «Фасады новостроек Киева – визитная карточка города. Топ 10 новостроек». Организаторами мероприятия выступили Украинская Строительная Ассоциация, Ассоциация «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий», Национальный союз архитекторов Украины при поддержке Министерства регионального развития и строительства Украины.


На круглом столе был представлен рейтинг 10-ти наиболее популярных недавно построенных зданий Киева, сформированный на основе анализа частоты упоминания СМИ и другими референтными группами. Наибольшее количество упоминаний получили хорошо всем известные офисные и многофункциональные комплексы, отели: БК Триумф, БЦ Айсберг, Hotel Radisson SAS Kiev, ЖК Riviera Riverside, БЦ Парус, ТК Мандарин Плаза, ТК Арена Сити, БЦ Леонардо, Отель Хаятт Ридженси Киев. В ходе дискуссии эксперты высказали мнения относительно построенных объектов, дали свои оценки и комментарии.


Современные здания формируют так называемый «архитектурный капитал», который создает образ города, его стиль, привлекательность и индивидуальность. Именно фасады являются визитной карточкой каждого объекта, его экстерьерной частью. По мнению экспертов, при проектировании фасадов современных зданий следует учитывать их гармоничность в контексте существующего архитектурного стиля. Особенно это касается объектов, возводящихся в исторической части города.


Состояние фасадов зданий, построенных в 60-х, 70-х, 80-х годах прошлого столетия, заставляет желать лучшего. Поэтому при проектировании и строительстве современных сооружений необходимо учитывать новые нормы и применять современные материалы и технологии, обеспечивающие ремонтопригодность и долговечность конструкции. Действующие строительные нормы (ДБН В.2.6-31:2006 «Конструкції будівель та споруд. Теплова ізоляція будівель») определили современные стандарты теплоизоляции ограждающих конструкций зданий. Они предъявляют повышенные требования к утеплению, а также качеству теплоизоляционных материалов, использующихся в ограждающих конструкциях.


«Сегодня застройщик, в первую очередь, должен отдавать предпочтение качеству, долговечности и безопасности материалов, используемых в фасадных системах. Для современного строительства предлагаются высококачественные минераловатные утеплители, которые обладают прекрасными теплоизоляционными характеристиками, паропроницаемы, пожаробезопасны. Также не оставляет сомнения экономичность современных энергосберегающих теплоизоляционных материалов, так как при правильном применении они позволяют снизить уровень энергопотребления здания в 2 раза», – отмечает Андрей Павлик, директор ООО «Кнауф Инсулейшн Украина».


Вопросы энергоэффективности ограждающих конструкций зданий являются первоочередными сегодня, соглашаются участники. Это продиктовано не только современными нормативными европейскими и украинскими требованиями, но и экономической целесообразностью. Уже сейчас за рубежом, а в недалекой перспективе и у нас, конкурентными станут те решения и конструкции, которые смогут обеспечить минимальный уровень энергопотребления на единицу площади. Соответственно, современные архитекторы и строители должны будут учитывать эти требования при строительстве фасадов. Новые тенденции в энергоэффективности смогут продемонстрировать здания, строящихся к проведению футбольного чемпионата Евро-2012, предположили участники.


Для справки:


«Кнауф Инсулейшн» является частью семейной группы компаний «Кнауф», основанной в 1932 году, которая специализируется на производстве теплоизоляционных и гипсовых строительных материалов. Международная группа компаний «Кнауф» со штаб-квартирой в Германии имеет более 150 заводов и 22000 сотрудников в 40 странах мира. В настоящее время группа «Кнауф» является ведущим мировым производителем строительных материалов, объем годовых продаж которого составляет 5,5 млрд. евро.


Как подразделение группы «Кнауф», компания «Кнауф Инсулейшн» представляет один из наиболее известных и прогрессивных брендов на мировом рынке теплоизоляционных материалов. Годовой объем сбыта компании, имеющей производственные мощности в Европе, России, Великобритании и США, превышает 1 млрд. евро, а штат – более 5000 сотрудников.

Залишити відповідь