Достижение успеха на втором дыхании

Опыт SEB Группы (Швеция) в реализации сделок M&A позволил подвести объединение СЕБ Банка и Факториал-Банка к завершающей стадии даже в условиях кризиса.


Банки начали интеграцию в феврале 2008 г., когда их наблюдательные советы приняли решение об инициировании процедуры реорганизации АБ Факториал-Банк путем его присоединения к банку-правопреемнику – ОАО СЕБ Банк. О деталях процесса «&» рассказал Александр Коротин, председатель правления СЕБ Банка.


На какой стадии находится интеграция Факториал-Банк в SEB Группу?
Мы подошли к завершающей стадии объединения. В заключенном 19 сентября договоре между СЕБ Банком, Факториал-Банком и Skandinaviska Enskilda Banken AB мы зафиксировали основные юридические действия и обязательства сторон в процессе объединения. Хочу подчеркнуть, что последовательность и структурированность интеграционного процесса на всех этапах имеет большое значение – два банка работают согласно плану реорганизации. Во-первых, Факториал-Банк уже завершил инвентаризацию активов и обязательств, в ближайшее время начнется процесс тестовых миграций данных. Во-вторых, за это время нам удалось унифицировать большинство продуктов и внутрибанковских процедур. В-третьих, мы активно реализуем ребрендинг Факториал-Банка, приводя его отделения к корпоративному стилю SEB Группы . Важным является то, что единый менедж­мент позволяет эффективно работать по всем направлениям, а общие коллегиальные органы ускоряют процесс принятия решений. Подписание передаточного баланса, согласно которому все активы Факториал-Банка перейдут к СЕБ Банку, планируется осуществить в начале мая 2009 г. Это будет слияние в один день: Факториал-Банк ликвидируется как юридическое лицо, и на его базе будут работать безбалансовые отделения. При этом все обязательства перед клиентами будут выполнены в полном объеме банком-правопреемником.


Насколько финансовый кризис скорректировал планы группы по слиянию банков?
Безусловно, всемирный кризис частично привел к смещению акцентов нашего бизнеса с одних задач на другие. Но, приняв решение отложить некоторые стратегические проекты, мы, как и прежде, рассматриваем интеграцию как одну из приоритетных задач. К слову, китайский иероглиф, обозначающий кризис, состоит из двух частей: одна из них означает опасность, другая – возможность. Поэтому, имея в условиях сложившейся банковской конъюнктуры сбалансированные показатели двух банков и национальную розничную сеть (100 отделений), мы используем все возможности для дальнейших преобразований. Спроектировав общую долю рынка СЕБ Банка и Факториал-Банка (0,5%) на многочисленные качественные характеристики, в перспективе мы, несомненно, получим значительные результаты. Наблюдая тенденцию по увеличению депозитного портфеля Факториал-Банка, мы одновременно гордимся победами SEB Группы  на глобальном уровне, где она в 2007-2008 гг. стала лидером во многих финансовых номинациях международных рейтингов («Лучший банк Швеции», «Лучший банк по управлению ликвидностью», «Лучший банк по денежным выплатам и поступлениям. Скандинавский регион»). Убежден, масштабы организации становятся дополнительной гарантией нашей надежности (срабатывает принцип too big to fail). Инкорпорируя банки, мы параллельно нейтрализуем негативные внешние факторы, синхронизируем бизнес-процессы, постоянно анализируем ресурсы и возможности банков. В новых отделениях мы реализуем программы лояльности, налаживаем альтернативные каналы дистрибуции.


Если сравнивать данный процесс с другими интеграционными процессами SEB Группы , в чем разница?
Предлагаю не искать различия в данных процессах, а придать значение анализу и применению колоссального международного опыта SEB Группы в реализации многочисленных M&A-договоров. За свою 150-летнюю историю банк осуществил около 120 покупок и объединений. И приобретая второе дыхание, объединенные банки всегда достигали успеха. Реализуя международную программу SEB-Way, направленную на достижение банком функционального преимущества на международном рынке финансов, мы подкреп­ляем свою деятельность методологией, позволяющей беспрерывно генерировать условия для нестандартного бизнес-мышления. Сегодня эта программа позволяет нам адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям рынка, потребностям клиентов, в полной мере оправдывая их доверие. Долгосрочные отношения – важный атрибут международного банка с внушительной клиентской базой (400 тыс. корпоративных и 5 млн. частных клиентов). Анализируя свои возможности, мы всегда смотрим в будущее и помним, что в наших руках – огромный интеллектуальный потенциал, профессионализм и готовность к новым бизнес-свершениям.

Залишити відповідь