Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата» выступает 7 апреля с новой программой в киевском Доме ученых.

КОНЦЕРТЫ

Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата» выступает 7 апреля с новой программой в киевском Доме ученых. Эта программа – часть XII Международного фестиваля «Музыкальные премьеры сезона», который с 6 по 16 апреля будет проходить в Киеве.

Цель фестиваля – познакомить публику с лучшими произведениями украинских композиторов, созданными в последние годы, представив их в контексте современной мировой музыкальной культуры. Собственно идея почти полностью совпадает с концепцией деятельности ансамбля «Киевская камерата».

В программе ближайшего вечера – сочинения различных поколений украинских композиторов, которые разительно отличаются друг от друга и манерой письма, и образным строем. Большинство произведений на публике будет исполняться впервые, что в полной мере соответствует направленности фестиваля «Музыкальные премьеры сезона».

Откроет первое отделение сочинение для девятнадцати струнных молодого киевского композитора Людмилы Юриной PAH-NAN, тяготеющее, по словам художественного руководителя «Киевской камераты» Валерия Матюхина, к эстетике поставангарда. Затем прозвучат «Шесть миниатюр» для струнных Жанны Колодуб, опытного мастера, чьи опусы неизменно отличают изящество, ясность изложения и лаконичность. И в завершение первого отделения будет исполнено «Кончерто-гроссо» для гобоя, виолончели и камерного оркестра Золтана Алмаши (солисты – лауреат международных конкурсов Богдан Галасюк (гобой) и автор – Золтан Алмаши (виолончель). Дар молодого композитора, несколько лет тому назад окончившего Львовскую консерваторию и сейчас занимающегося в аспирантуре при Национальной музыкальной академии Украины в классе Евгения Станковича, на сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений. А премьеры новых опусов Золтана Алмаши становятся примечательными событиями музыкальной жизни столицы.

Во втором отделении прозвучат сочинения грандов современной отечественной музыкальной культуры Евгения Станковича и Валентина Сильвестрова. В контексте данного концерта их произведения образуют некую жанровую арку, ибо «Киевская камерата» представляет оркестровые транскрипции классических сочинений обоих композиторов. Так, в начале второго отделения прозвучит фа минорная «Фантазия» В.-А. Моцарта (одно из последних произведений гениального австрийского композитора, созданное за несколько месяцев до его кончины) в оркестровой редакции Евгения Станковича и его же оркестровая версия трех песен Г. Малера на слова Ф. Рюккерта и Р. Леандера (солистка – лауреат международных конкурсов Ирина Доценко, сопрано).

Валентин Сильвестров представит сочинение «Диалоги», в основе которого лежит неизвестный опус Ф. Шуберта «Свадебный марш» (его рукопись украинский композитор совершенно случайно нашел в Германии) и небольшая прелюдия из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда». При этом, по словам Валерия Матюхина, если транскрипции Е. Станковича максимально приближаются к оригиналам, то В. Сильвестров представляет более свободное, авторизованное прочтение классических партитур.

Программой вечера будет дирижировать художественный руководитель – главный дирижер Национального ансамбля солистов «Киевская камерата», заслуженный деятель искусств Украины Валерий Матюхин.

Адрес Дома ученых: г. Киев, ул. Владимирская, 45.

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины 11 апреля выступает знаменитый скрипач, заслуженный артист России, профессор Григорий Жислин (Англия-Россия).

Воспитанника и одного из самых ярких представителей знаменитой московской скрипичной школы (Григорий Жислин окончил Московскую государственную консерваторию им. П. Чайковского) на сегодняшний день по праву считают представителем мировой музыкальной элиты. В годы юности он был победителем престижнейших международных конкурсов: им. Н. Паганини в Италии (I премия) и им. королевы Елизаветы в Бельгии (I премия). Сейчас Григорий Жислин живет и работает в Англии; он – профессор Королевской академии музыки в Лондоне. Помимо этого, гастролирует практически по всему миру. В активе музыканта – громаднейший концертный репертуар, в котором представлены десятки монопрограмм, более тридцати концертов для скрипки с оркестром.

Киевские поклонники классики в интерпретации Григория Жислина услышат Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Л. Бетховена – одно из самых сложных произведений скрипичной литературы. И дело в данном случае не столько в технических трудностях, сколько в глубине содержания, требующей от солиста высокой исполнительской зрелости. Это сочинение преимущественно лирическое в отличие от большинства бетховенских опусов, которым свойственен прежде всего драматизм. На протяжении практически всего цикла из трех частей господствуют мажорный колорит, ясность, благородная сдержанность чувств. Данные качества заметны уже в первой части (Allegro ma non troppo), обладающей большим эмоциональным дыханием и поражающей мелодической щедростью. Тревожные «вторжения» начальной темы, состоящей из четырех ударов литавр, приводят к драматическим взлетам, но не нарушают общего эпического течения музыкальной мысли. Особенно ярко лирическое начало проявляется во второй части (Largetto), решенной автором в светлых, чуть приглушенных задумчиво-мечтательных тонах. Даже в финале (Rondo Allegro), основанном на остроритмизованной танцевальной теме, ясно ощущается лирическая «нота», которую привносит вторая тема, полная свежести и красоты.

Во втором отделении вечера в исполнении симфонического оркестра филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры прозвучит знаменитая Шестая («Патетическая») симфония П. Чайковского, которой суждено было стать «лебединой песней» гениального композитора и одновременно подлинной жемчужиной российского классического музыкального искусства.

Концерт проходит при поддержке Фонда содействия развитию искусств.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно со Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку живописи Элеоноры Щегловой «Дыхание Крыма».

Выпускница Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры живет и работает в Крыму. Удивительная природа этого живописнейшего края, его богатая древняя история – непреходящий источник вдохновения художницы. Красота и необычность цветов, вечная изменчивость моря, дыхание тысячелетней истории, живущее в старых районах приморских городов, находят отражение на полотнах Элеоноры Щегловой. Будь то циклы пейзажей, серия натюрмортов с цветами – практически все работы крымской художницы окутаны дымкой поэтичности, романтизма, а подчас исполнены глубокого философского обобщения. В них переплелись воедино сиюминутное восхищение красотой окружающего мира и желание запечатлеть это быстротечное мгновение в нетленных художественных образах. Непосредственная эмоция, чувство, послужившее толчком к созданию полотна, нередко соседствуют с желанием постичь и осмыслить глубину и мудрость мироздания. Особый колорит картинам придает изысканная нежно-пастельная и в то же время выразительная, совершенно индивидуальная цветовая гамма художницы.

Элеонора Щеглова – многократная участница всеукраинских и международных выставок. На ее счету около десятка персональных экспозиций.

Выставка «Дыхание Крыма» в галерее «Одекс Плюс», на которой представлено около трех десятков полотен художницы, продлится до 14 апреля. Ее адрес: г. Киев, ул. И. Мазепы (бывшая Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Ателье Карась» продолжается выставка живописи Александра Бабака.

Ключом к пониманию живописных полотен этого оригинального мастера может служить его высказывание, до определенной степени воплощающее художественное кредо автора: «Каждая работа – модель, несущая закодированную информацию о культуре Украины. Коду соответствует знак, символ. Пракультура проявляет себя в символе как ритуальное зрелище, воплощенное языком постмодернизма. Истоки славянского мира, в частности, мира старинного села таким образом вплетаются в контекст современного украинского искусства».

Действительно, Александр Бабак принадлежит к тем немногочисленным художникам, которым удалось постичь глубинные пласты национального этносознания и, обогатив это знание собственным художественно-эстетическим опытом, поднять его до уровня общечеловеческих ценностей. На холстах мастера в монохромных абстрактных пейзажах, кажется, закодирована генетическая память предыдущих поколений. В спокойных же, удивительно теплых, как будто озаренных внутренним светом тонах пульсирует духовная энергия ушедших эпох.

Выставка живописи Александра Бабака в галерее «Ателье Карась» продлится до 16 апреля. Ее адрес: г. Киев, Андреевский спуск, 22 а.

ВЫСТАВКИ

11 апреля в художественной галерее L-ART открывается выставка отечественного изобразительного искусства. Традиционный весенний аукцион состоится 21 апреля.

На выставке будет экспонироваться 59 живописных полотен и графических работ украинских художников, созданных во второй половине прошлого века. Великолепная жанровая палитра представленной коллекции (пейзажи и натюрморты, портреты и жанровые сцены) сочетается с блистательным перечнем авторов, гордостью и славой отечественного изобразительного искусства: Н. Глущенко, Е. Чегодар, П. Столяренко, Ю. Зорко, В. Мамсиков, В. Ефименко, Е. Волобуев.

Непременно обратят на себя внимание зрителей великолепные пейзажи Николая Глущенко «Перед грозой» и «Море», созданные им в начале 1960-х. Совершенно неподражаемый колорист, он как-то особенно умел «высветить» игру солнца и воздуха, света и тени, «увидеть душу» в неодушевленной природе.

Как кардинальный эмоциональный контраст воспринимаются работы младшего коллеги Николая Глущенко Владислава Мамсикова. Яркое конструктивное «начало» его индустриальных пейзажей, в которых главенствует чрезвычайно насыщенный и выразительный цвет, властно подчиняет внимание зрителей.

Великолепна коллекция работ крымского художника Петра Столяренко, в последние годы имеющего стабильный художественный и коммерческий успех как на внутреннем, так и внешнем арт-рынке.

А аукцион, по словам директора галереи L-ART Людмилы Березницкой, пройдет в соответствии с общепринятыми международными нормами. Ко всем работам будет прилагаться сертификат аутентичности и стоимости. Поскольку на выставке представлены работы, созданные после 1947 года, их можно будет экспортировать: организаторы помогут оформить необходимые документы. Все желающие с 7 по 20 апреля смогут получить бесплатные консультации специалистов как о стоимости определенных работ, так и о рейтинге художников на внутреннем и внешнем арт-рынке.

Предаукционная выставка отечественной живописи и графики продлится до 20 апреля.

Адрес галереи L-ART: г. Киев, Андреевский спуск, 2 б.

ЛЕКЦИИ

Французский культурный центр 13 и 15 апреля презентует лекции доктора филологии Антуана Сэля, посвященные развитию французского театра и поэзии последнего десятилетия прошлого века.

Эта акция, несомненно, представляет существенный интерес для тех, кто интересуется французским театром и поэзией, поскольку, невзирая на оживленный культурный обмен между Францией и Украиной в последние годы, все же по новейшей истории французской культуры информации явно недостаточно.

Антуан Сэль действительно авторитетная личность в своей области. Профессор Турского университета, автор многочисленных научных публикаций также известен и как автор литературных переводов, и как своеобразный поэт.

В лекции, посвященной достижениям французского театра (13 апреля) мсье Сэль сделает определенный акцент на линии творческих поисков и личностной неординарности культового французского режиссера Б.-М. Кольтеса, познакомит с достижениями великих новаторов В. Новарина, О. Пи и Ж.-Л. Лагарса, а также проанализирует многообразные жанровые тенденции и особенности французского театрального процесса.

На лекции, посвященной новой французской поэзии (15 апреля) во главу угла ставится «многоликость» развития этого литературного жанра, которому (оказывается, как и в Украине) не чужды проблемы взаимопонимания старшего и младшего поколений, конфликт «лириков и антилириков». Антуан Сэль также познакомит с творчеством неизвестных в Украине, но достаточно популярных на родине мастеров: Г. Гоффета, Ж. Реда, В. Клифа.

Адрес Французского культурного центра: г. Киев, ул. Горького, 104.

ТЕАТР

В Национальном академическом драматическом театре им. Ивана Франко 7 апреля состоится премьера спектакля «Кармен».

Впервые в истории киевских театров спектакль, давно поставленный в одном театре, по новому ставится на подмостках другого. Еще в 1997 году на основе пьесы Проспера Мериме киевский режиссер Андрей Жолдак поставил спектакль «Кармен» на сцене театра русской драмы им. Леси Украинки. Тогда постановка не только вызвала фурор среди зрителей и критиков, но и стала одним из самых больших коммерческих проектов в Украине. Спустя четыре года исполнитель главной роли Анатолий Хостикоев решил реанимировать некогда очень успешный театральный спектакль. На его основе он написал украиноязычную пьесу (ранее постановка была на русском), ввел несколько новых сцен, логично обосновал второй акт и в таком обновленном виде предложил Жолдаку ее поставить. Не был против этой постановки на подмостках Национального академического театра им. Ивана Франко и художественный руководитель театра Богдан Ступка.

Как всегда, жолдаковская постановка оригинальна. Главный герой, Хосе, теперь большой человек в своем городе, «крестный отец» мафии, со своей охраной и белой машиной с откидным верхом. Как раз о таком автомобиле Хосе, вместе со своей возлюбленной, красавицей Кармен, мечтал в молодости. Тогда они расстались. Но на этом их роман не закончился. Они снова встречаются и снова счастливы… до поры до времени. Их ребенок умирает при рождении. Кармен уходит, а у Хосе случается инсульт. Через какое-то время Хосе находит свою возлюбленную…

Эта постановка «Кармен» – не точная копия когда-то существовавшего спектакля. Жолдак внес изменения в режиссуру, добавил несколько визуальных световых эффектов. Интересно, что в первом действии роль главного героя, молодого Хосе, исполнит Хостикоев-младший – Георгий. Старшего Хосе во втором отделении, как и раньше, будет играть Анатолий Хостикоев. Бросается в глаза невероятная схожесть игры Георгия с игрой Анатолия, которую видели киевляне в 1997 году. Но роль Георгия явно богаче оттенками, она «горит» эмоциями. И это несмотря на то, что Хостикоев-младший всего второй раз выходит на сцену. А самым сильным драматическим моментом, как и в предыдущем спектакле, является прочтение письма, из которого Хосе узнает о смерти его ребенка и уходе Кармен – зритель еще долго остается во власти переживаний и под впечатлением от блестящей игры Хостикоева-старшего. (Кстати, эта сцена не в последнюю очередь повлияла на то, чтобы Анатолию Хостикоеву в 1998 году вручили «Киевскую пектораль» за лучшую мужскую роль года.)

В спектакле также задействованы артисты Виктория Спесивцева (Кармен), Василий Баша, Татьяна Олексенко и др.

ТЕАТР

Вручены призы ежегодно присуждаемой театральной премии Украины «Киевская пектораль».

На соискание «Киевской пекторали» в этом году в 11 номинациях выдвигалось 18 украинских спектаклей. Лидером номинаций (5) стал спектакль Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра «Зрители на спектакль не допускаются». Авторитетное жюри присудило ему две награды: за лучший спектакль 2001 года и за лучшее исполнение главной женской роли (Неонила Белецкая). Эта постановка режиссера Юрия Одинокого, после премьеры вызвавшая весьма противоречивые реакции, тем не менее стала одним из хитов прошлого сезона в Театре драмы и комедии. Инсценировка пьесы Майкла Фрейна «Шум за сценой» построена на предположении, что процесс подготовки спектакля может быть не менее интересен, чем сам результат. В первом акте зритель как бы подсматривает за репетициями, а во втором – уже смотрит сам спектакль. Один из ведущих театральных критиков Украины, член жюри «Киевской пекторали» Сергей Васильев говорит по поводу «Зрителей…»: «Этот спектакль относится к нормальным коммерческим ремесленным постановкам. Ю. Одинокий хорошо работает с актерами – он очень умелый режиссер, и поэтому ему удается создать просто-таки лихую атмосферу на сцене. Но чем-то новым для театра его последнюю работу назвать нельзя».

По мнению Васильева, новой в отношении духа и слова является спектакль Станислава Моисеева «Гедда Габлер» (Молодой театр). Он получил две «Пекторали» – за режиссуру (вместе со «Львом и лисицей», также поставленным Моисеевым) и за сценографию (Сергей Маслобойщиков).

Критики отметили и работу Виталия Малахова «Отелло» в Национальном академическом драматическом театре им. И. Франко: «Спектакль старомоден и традиционен, но он честен перед зрителем. И к тому же показывает, какую энергетику несет традиция». Анатолий Хостикоев, блестяще сыгравший мавра в инсценизации трагедии Шекспира, заслуженно получил «Пектораль» (разделив приз с Богданом Ступкой («Лев и лисица»). Два актера удостоились и приза за исполнение лучшей мужской роли второго плана – Дмитрий Лаленков (Sanctus, театр «Свободная сцена») и Евгений Шах («Мартын Боруля», театр им. И. Франко). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила Ирина Дорошенко – роль госпожи Монтрей в «Маркизе де Саде» (театр им. И. Франко). Монтрей, исполненная Дорошенко, выглядит не просто ярко – она несет в себе символ порока, и эту игру отметили все критики, подчеркнув, что эта роль даже затмевает главную героиню, Маркизу де Сад. Также отмечена (как «Событие года») и впечатляющая работа хореографа и балетмейстера Аллы Рубиной в «Невероятном бале» (театр им. Леси Украинки). Рубина впервые выступила как режиссер-постановщик, воплотив на сцене Театра русской драмы свою давнишнюю мечту: создать представление-балет. Этот «балет-шоу для драматических артистов в одном действии» стилистически является модерн-дансом. Бессловесность его нарушается лишь в конце и только стихами Бодлера, Превера и Хармса. Действие объединено танцами. Что как раз и поражает, если учесть, что все происходит в драматическом театре.

Другие премии «Киевской пекторали»: «Лучший спектакль камерного театра (малая сцена)» – «В поисках потерянного времени» (фолк-группа «Божичи», ЦСМ «Дах»); «Лучший спектакль для детей» – «Лис Микита» (Театр юного зрителя) и «Как казаки змея пускали» (детский музыкальный театр); «Лучшая музыкальная концепция спектакля» – Александр Кохановский, Александр Курий (Sanctus, театр «Свободная сцена»). «За значительный вклад в театральное искусство Украины» премии «Киевской пекторали» получили Николай Мерзликин, Степан Олексенко, Мария Запорожец.

КИНО

На украинском лицензионном видеорынке появился фильм-лауреат Каннского кинофестиваля «Человек, которого не было».

Режиссер Джоэл Коэн и его брат сценарист Этан Коэн избрали героем своей картины не супергероя, а ничем не примечательного человека. Меланхоличный Эд Крейг (его играет Билли Боб Торнтон) жил в небольшом городишке в Калифорнии в США в конце 1940-х годов. Профессию брадобрея он не выбирал – просто ему с братом парикмахерская досталась в наследство. Он был как все. «Моя жизнь нормальна», – говорил он, добавляя при этом «наверное». Нормально, наверное, было для него и то, что его жена (Фрэнсис МакДорманд) изменяла ему с его другом. Во всяком случае, он на это не обращал внимания. Пока один клиент не рассказал о своих весьма прибыльных – теоретически – планах создания сети химчисток. Эд решил найти деньги на этот радужный проект. Вспомнил об адюльтере жены и стал шантажировать ее любовника, требуя выкупа в размере $10 тыс. за молчание. Хотя и недостойное мужчины, но это было первое в жизни Эда серьезное решение. Как и следовало ожидать, оно не принесло ему ожидаемого результата. Жернова судьбы вскоре героя стерли в порошок…

Успеха можно добиться, только постоянно прилагая усилия, – это звучит рефреном в фильме «Человек, которого не было». Стоя у порога смерти, поздно спрашивать «кто я?». Поздно делать выбор, который человек должен сделать еще в молодости.

Режиссура в фильме идеальна, свидетельством чему является, в частности, приз за лучшую режиссерскую работу, полученный в Каннах. Многие критики назвали картину шедевром. Поражает и завораживает свет и композиция каждого кадра, которые сродни картине. Картинность создает и цвет пленки – как будто выцветший, похожий на довоенные фотографии. «Перед съемками, – говорит Этан Коэн, – мы сфотографировали декорации в черно-белом цвете. Фактура ткани и узоры иногда били в глаза, а иногда, наоборот, пропадали.» Джоэл добавляет: «Нам важно было знать, как меняются цвета в зависимости от того, где происходит съемка – в интерьере или экстерьере». В результате форма фильма повлияла на содержание, придав ту нужную атмосферу, которую хотели внести создатели. Важным акцентом стала и музыка Бетховена, звучащая на протяжении фильма. Она привнесла дух грусти и драматизма. Чего только стоит фраза одной из героинь об исполняемом ею произведении гениального композитора: «Когда он его писал, он был глухим».

«Человек, которого не было» не способствует возникновению веселого настроения. Картина заставляет задуматься о смысле жизни, оглянуться назад, вспомнить пройденный путь и определить его ценность и приоритеты.

А по мнению Константина Стародубцева, тренер-консультанта компании Baltic Training Group, «фильм может быть полезен рекламистам и людям, работающим с аудиториями. Сюжет «Человека…» банален, и все в нем строится по принципу «преступление-наказание». Но как эта банальность подана… Фильм монотонен, но постоянно держит зрителя в напряжении. Это потрясает».

Редакция выражает благодарность магазину «Хай-фай клуб» за предоставленный для просмотра фильм.

КИНО

Три фильма американского рейтинга самых коммерчески успешных картин по итогам прошлого уик-энда появились на украинском видеорынке.

«Ледниковый период» – самый успешный по сборам за уик-энд мультфильм компании 20-th Century Fox. Более того, он стал реваншем фирмы за провалившийся в прокате два года назад «Титан А.Е.», после чего весь анимационный отдел переформировали. В 2000 г. 20-th Century Fox, используя новейшие технологии, стала разрабатывать «Ледниковый период», каждая минута которого впоследствии обошлась в $1 млн. Этот мультфильм отличается предельной реалистичностью. К тому же в отличие от новомодных «Шрека» и «Корпорации монстров» это не компьютерная анимация, а рисованная. Его режиссерами стали Карлос Салдана и Крис Ведж. А над созданием трудилось более сотни мультипликаторов, несколько историков и даже специалисты по археологии. Ведь речь идет о доисторическом периоде, когда мир населяли динозавры, а человека еще не было. Впрочем, фактом отсутствия в том периоде человека создатели пренебрегли, сделав основным персонажем картины ребенка.

«Время шоу» снял Том Дей, известный украинскому зрителю по прокатному комедийному боевику «Шанхайский полдень». А продюсировал картину герой боевиков и комедий Уилл Смит. Еще одним взрывным ингредиентом в коктейле из смеха и экшн является исполнитель одной из главных ролей, комик Эдди Мерфи. Его герой – неудачливый полицейский Трей, в котором умирает талантливый актер. Метаясь между любимым зеркалом – единственным не отрывающим от него взгляда зрителем, и нелюбимой работой, он случайно становится свидетелем тайной операции. Его появление вспугнуло бандитов и тем самым сломало тщательно продуманный план другого полицейского, Митча (Роберт Де Ниро). А в придачу появились вездесущие журналисты с камерами. Митч в приступе гнева стреляет в одного из них. Скандал предлагает замять телевидение: в суд никто подавать не будет, если разрешат снимать и показывать в прямом эфире то, как полицейские выслеживают злоумышленников. Для трудоголика Митча это очередной кошмар, для комика Трея – счастливый случай показать себя.

«Мы были солдатами» – новый фильм, продюсированный Мелом Гибсоном и выпущенный его компанией Icon Pictures . Тема этой картины – одна из самых болезненных в американской истории, вьетнамская война. Точнее, бой первого американского десанта с войсками Вьетконга в ноябре 1965 года. Тогда более чем 400 американских пехотинцев были окружены двухтысячным отрядом противника. Это сражение описал в своей книге «Мы были молодыми, мы были солдатами» непосредственный участник тех событий, морской пехотинец, генерал-лейтенант Гарольд Дж. Мур в соавторстве с Джозефом Л. Галловеем. В свое время книга вызвала большой резонанс в американском обществе и до сих пор является примером безграничного патриотизма. Но, к большому удивлению Гибсона, намерение ее экранизировать плохо восприняла Ассоциация ветеранов вьетнамской войны. Они заявили: «Некоторые вещи лучше не трогать. Нам бы не хотелось видеть очередной сюжет на тему «Голливуд идет на войну». Конечно, когда смотришь «Взвод» или «Рожденный 4 июля», говоришь себе: это здорово. Но большей частью в Голливуде про эту войну снимают ерунду». Гибсон так объяснил свою идею продюсировать именно этот фильм и представить вьетнамцев в нем исчадиями ада: «Кто-то должен быть плохим. Возьмите любую страну, и кто-то всегда делает кому-то плохо. Викинги когда-то жестоко обошлись с англичанами, и Бог знает, кто жестоко обошелся с викингами…». Режиссерское кресло в фильме занял Рэндалл Уоллес. Он же написал и сценарий. Выбор кандидатуры Уоллеса не случаен. Ведь его реноме сценариста подтверждают такие блокбастеры, как «Перл Харбор» и «Человек в железной маске», а также мегахит «Храброе сердце», подаривший Гибсону «Оскар» за режиссуру и продюсерство.

Залишити відповідь