Технологии в долгом ящике

Потребители не готовы тратиться на электронику во время кризиса, поэтому в дальнейшем отрасль ожидает стагнация. По результатам опроса американских потребителей компанией Forrester Research, чуть более половины респондентов планируют сократить расходы на мультимедийную технику в текущем году. Такие инновационные гаджеты, как смартфоны и устройства для GPS-навигации, попали в наибольшую немилость потребителя: от них отказались 63 и 62% опрошенных американцев соответственно.

В ответ на это набирает силу тренд удешевления электроники, чему совсем не рады производители электроники и ее компонентов. Гигант рынка – компания Sony, которая, по сведениям AFP, может получить операционный убыток в текущем финансовом году (заканчивается 31 марта) $1,1 млрд., в декабре прошлого года объявила о планах сократить 16 тыс. сотрудников. Motorola также снизила издержки на разработку новых телефонов и смартфонов, а сокращения в соответствующем подразделении компании могут коснуться почти половины ее сотрудников.

В Украине уже замечено значительное падение спроса на электронику: по данным GfK Ukraine, уже в октябре-ноябре прошлого года спрос сократился на 30%. Помимо снижения покупательной способности в условиях кризиса, значительное давление на рынок оказывает падение курса гривни. Дополняет картину сокращение потребкредитования, которое в докризисный период генерировало около 40% продаж бытовых устройств. В 2009 г., по словам президента холдинга Unitrade Group Владимира Колодюка, рынок электроники ожидает значительное похудение.

Залишити відповідь