Сокращения на лету

Boeing планирует в апреле-июне текущего года сократить 4,5 тыс. – 6,6% – сотрудников подразделения по выпуску гражданских авиалайнеров.

Пойти на крайние меры компанию заставили несколько факторов. Во-первых, авиастроитель, чья выручка формируется в основном за счет экспортных контрактов, по итогам 2008 г. зафиксировал 15%-е падение поставок пассажирских самолетов. На это повлияло падение спроса со стороны авиаперевозчиков, которые не могут оправиться от последствий колебания цен на нефтепродукты и стремительного падения объемов пассажирских и грузовых перевозок. Во-вторых, в октябре-ноябре прошла восьминедельная забастовка рабочих Boeing, несогласных с условиями нового профсоюзного контракта. Простой производства стоил компании не только $10 млн. дохода в день, но и задержек в выпуске трех новых моделей самолетов, включая нашумевший Boeing-787 Dreamliner. Из-за этого (а также несвоевременности поставок запчастей и переконструирования некоторых деталей) уже в четвертый раз пришлось объявлять об отсрочке поставок этого лайнера – на этот раз до III квартала 2009 г. Сейчас общее число невыполненных заказов компании по всем моделям составляет 3714 единиц. За последний финансовый квартал прибыль Boeing сократилась на 38% – до $695 млн.

Гражданская авиация – не единственный проблемный бизнес для производителя. В ноябре минувшего года в Boeing, который также является основным поставщиком авиатехники для министерства обороны США, вынуждены были уволить 27% из 3 тыс. сотрудников оборонного подразделения. На это пришлось пойти из-за задержек в реализации ряда проектов Пентагона, в том числе по замене самолетов-заправщиков.

Залишити відповідь