Бросок на Восток

Своевременный шаг в арабские страны уберег Fadata от столкновения с кризисом лицом к лицу.


Когда президент IT-компании Fadata болгарин Анри Леви общается на английском языке, не заметить его четко выраженный славянский акцент невозможно. Но глядя на бизнес, который ведет его компания на Западе, догадаться о ее восточноевропейских корнях сложно.

Этот болгарский поставщик ІТ-решений для финансового и страхового сектора на рынке Западной Европы три года назад столкнулся с проблемами, типичными для любой восточноевропейской компании в этом регионе. Недостаток управленческого опыта в условиях высокоразвитой культуры бизнеса сразу же дал о себе знать. Прежде чем добиться успеха, компания сделала достаточно ошибок. Но в результате ее флагманский продукт INSIS все-таки доказал конкурентоспособность на западных рынках.

В июне 2008 г. Fadata открыла первый западноевропейский офис в Лиссабоне. После такого успеха любая другая восточноевропейская компания сфокусировалась бы и сосредоточила все свои усилия на развитии бизнеса в этом желанном для себя регионе, однако топ-менеджмент Fadata принимает решение занять активную позицию на Востоке и осваивать новый для себя вид страхования. По воле судьбы именно этот шаг, сделанный за несколько месяцев до начала трудностей в западной экономике, позволил компании предупредить серьезный спад бизнеса. Ведь она предлагает решение для страхового сектора, завязанного на кредитовании, поэтому большинство ее европейских партнеров в любом случае столкнулись с финансовыми проблемами.

Осенью прошлого года Fadata подписала партнерский договор со страховой компанией Tazur, которая ведет свой бизнес в 27 арабских странах. Согласно контракту в 2009 г. начато внедрение INSIS сразу в четырех представительствах нового клиента. Впервые эта система будет использована для поддержки бизнес-процессов исламского страхования «такафул» (по законам шариата). До этого ПО от Fadata поддерживало лишь процессы страхования жизни и рискового страхования.

Чтобы бизнес на Ближнем Востоке можно было вести более эффективно, болгары собираются как можно скорее открыть собственное представительство в Дубаи. Однако пока на Ближнем Востоке основным препятствием открытию офисов является отсутствие квалифицированного топ-менеджмента.

Относительно большой бизнес в регионе, которого кризис почти не коснулся, избавил Fadata от спада, характерного для ее конкурентов. Тем не менее это не единственный фактор, позволяющий компании оставаться на коне. Во-первых, последние несколько лет ее продажи росли на 40-50% в год и заложили хороший фундамент для развития бизнеса. Во-вторых, в условиях кризиса большинство организаций стремятся к оптимизации своих бизнес-процессов, а внедрение IТ-решений только способствует этому.

Несмотря на развитие на Востоке и в Западной Европе, регион СНГ до сих пор остается в планах компании в качестве одного из приоритетных. Сегодня Fadata поставила перед собой стратегическую цель – стать самым крупным поставщиком IТ-решений для страхового бизнеса на рынке стран СНГ. «Это вполне достижимо, поскольку мы предлагаем клиентам высокотехнологичное решение по конкурентной цене с доказанной методологией внедрения и экспертным опытом», – утверждает Анри Леви. Движение к этой цели будет непростым. Но, по крайней мере в Украине, компания уже получила в клиенты часть лидеров страхового рынка – АСКА, Провiдна, Оранта и Оранта Жизнь. В конце прошлого года этот список пополнили еще две украинские компании, входящие в группу Vіenna Insurance Group. В Украине в июле 2008 г. INSIS был отмечен профессиональной премией «Украинский Финансовый Олимп». Fadata стала первой неукраинской компанией, которой была присуждена эта награда.

Залишити відповідь