Компания «О`Кей Украина» заморозила проект по открытию в 2009 году шести магазинов в фомате «маркет возле дома» под брендом «О`Кей-экспресс».
По сведениям «Дела», это решение менеджмент сети называет вынужденным и связывает с кризисом, в котором оказались ритейлеры. «В связи с нестабильностью на финансовом рынке данный проект пока откладывается. На какой именно срок он заморожен, сказать сложно», — пояснил гендиректор компании «О`Кей Украина»Войцех Гвардис. Как заявили в компании, в настоящее время «О`Кей» занимается поиском инвестора для развития данного формата супермаркетов. «Инвестор должен будет профинансировать около 20% от стоимости проекта», — говорит Гвардис.
Как заявляли ранее в «О`Кей Украина», сеть намеревалась использовать три формата супермаркетов: с торговыми площадями 0,5-1 тысяча квадратных метров, 1-1,5 тысячи квадратов и 2,5-3 тысячи. Цены в «О`Кей-экспресс» будут чуть ниже среднерыночных. Помещения под супермаркеты компания планировала арендовать.
Эксперты рынка отмечают, что компания самостоятельно просто не осилит проект, так как у нее недостаточно свободных средств. «При заходе на украинский рынок руководством «О`Кей» ставились планы расширения своей сети. Но сейчас без стратегического инвестора они не смогут это делать», — считает директор RetailStudio Михаил Грищенко. Как объясняют эксперты, торговые сети оказались в безвыходном положении. Потребительский спрос в Украине за последние месяцы уменьшился приблизительно на треть.
В заключение отметим, в этой ситуации, чтобы удержаться на плаву, компании готовы продать часть бизнеса. Ранее о поиске инвестора заявляли «Велика кишеня», «Наш край», «Агроконтракт», «Амстор» и «Большая ложка».