В украинских компаниях

Расширение

Оператор расширяет «окно в Европу»

PEOPLEnet, предоставляющий услуги беспроводного доступа в Сеть, планирует предлагать интернет-каналы региональным провайдерам, а в дальнейшем и различные телекоммуникационные решения для корпоративного сектора. Это стало возможным благодаря заключению договоров с компаниями TeliaSonera и KPN Eurorings о предоставлении зарубежных интернет-каналов общей пропускной способностью 1 Гбит/с, что позволяет оператору стать провайдером первого уровня, напрямую соединенным с Интернетом. По словам директора по фиксированной связи и операторскому бизнесу PEOPLEnet Константина Демьянко, сейчас оператор использует лишь около 5% мощностей построенной в прошлом году магистральной волоконно-оптической сети протяженностью более 10 тыс. км (для примера: у МТС-Украина более 30 тыс. км), поэтому было решено предоставлять ее мощности сторонним компаниям.

Благодаря строительству столь масштабной сети (подобными обладают лишь крупнейшие операторы) создается серьезное подспорье для развития оператора. Для продвижения услуг PEOPLEnet на массовом рынке используются также возможности «родственного»

ПриватБанка, в частности, недавно приобретенная им розничная сеть «Фокус». Таким образом, владельцы PEOPLEnet намерены вывести компанию в лидеры рынка беспроводного интернет-доступа, однако падение покупательной способности украинцев ставит под сомнение возможность возврата инвестиций даже в среднесрочной перспективе.


Торговля
Теплоизоляция бюджета
Winbau, производитель и поставщик энергоэффективных систем и комплектующих, получил эксклюзивные права представлять на украинском рынке систему Tepla. Она была разработана и запущенна в производство после того, как компания выиграла тендер, организованный одной из ведущих строительных фирм Чехии летом 2008 г. В нашей стране продукт был представлен в рамках специализированной выставки «Примус: Окна Двери Профили», что дало возможность начать его продажу уже в феврале 2009 г.

Позиционируется новая система в бюджетном сегменте, который сейчас отвоевывает все большую долю рынка, и в компании рассчитывают, что в этой нише она займет лидирующие позиции. В целом на оконном рынке нашей страны, как и на большинстве других, наблюдается общий спад активности. Среди причин происходящего – сложная экономическая ситуация, повлекшая за собой остановку тендерного процесса, а также снижение покупательского спроса, что толкает многих производителей оконных конструкций именно в бюджетный сегмент. Однако этот переход зачастую происходит за счет использования недорогих комплектующих и профилей. Параллельно с такой перестановкой сил в сегментах и на фоне общей экономической ситуации, роста стоимости на энергоносители все большую популярность приобретают энергоэффективные профильные системы. Эти тенденции и дают основания Winbau рассчитывать на высокие продажи Tepla на украинском рынке.


Услуги

Сервисный акцент
Автомобильный Дом Украина, входящий в структуру УкрАвто, продолжает в своей работе уделять большое внимание усовершенствованию сервисного обслуживания. Так, в новом сервисном центре Mercedes-Benz, который был открыт в декабре 2008 г. и стал крупнейшим в Восточной Европе, вводятся новые услуги (к примеру, «активная приемка авто»), создана группа менеджеров специально для работы с корпоративными клиентами, налажена работа cаll-центра. 

К максимальному вниманию к сервису продавцов премиальных авто подталкивают неутешительные прогнозы развития автомобильного рынка Украины в 2009 г. Кроме снижения продаж практически вдвое, игроков рынка ожидает еще и перестановка сил в ценовых сегментах. Меньше других ощутит потери среднеценовой сегмент, но не премиальный. Поэтому совершенствование сервиса поможет официальному импортеру решить сразу несколько задач: получить дополнительный доход от этого вида деятельности, повысить лояльность клиентов и ослабить позиции серых импортеров.
Работа нового сервисного центра основана на стандартах обслуживания, установленных концерном Daimler AG, производителем автомобилей. Специалисты центра регулярно проходят обучение в генеральном представительстве Daimler в Украине, а также тренинги в Германии.


Дистрибуция

Шаг по направлению к пятерке лидеров

Альтера Групп объявила о создании собственной дистрибуционной компании. Своим появлением торговый дом «Альтера» обязан стратегии производителя на увеличение своей доли на отечественном рынке водки. В круг задач новой структуры входят развитие дистрибьюторской сети и мерчендайзинга собственной ликеро-водочной продукции. В ее портфеле будут также представлены вина и снэки, однако каких именно торговых марок, пока не уточняется. Ранее реализацией продукции Альтера Групп занимались другие дистрибьюторские компании, отказываться от услуг которых производитель не намерен и сейчас. 

К развитию своей системы дистрибуции организация приступила еще в минувшем году. Так, за период с ноября прошлого года по январь текущего было открыто четыре торговых представительства (в Харькове, Днепропетровске, Запорожье и Симферополе), а на ближайшие месяцы запланировано открытие филиала в Донецке. Во втором полугодии 2009 г. производитель рассчитывает выстроить свою сеть на территории всей страны, но в краткосрочной перспективе акцент будет сделан на восточном регионе Украины.

Все эти действия Альтера Групп направлены на то, чтобы войти в пятерку лидеров алкогольного рынка страны. Однако осуществление задуманного потребует от компании значительных усилий в борьбе с намного более сильными конкурентами. Поэтому данную цель можно рассматривать скорее как фактор корпоративного воодушевления.

К концу 2010 г. производитель намерен увеличить объем продаж на 300%. Напомним, что в прошлом году компанией было произведено 1,5 млн. дал продукции.


Партнерство

Ювелирное слияние

Торговый дом Zarina (сеть ювелирных магазинов Zarina) объявил о слиянии со швейцарской Swiss Jeweller Gallery (SJG). «Переговорный процесс длился два года и завершился в конце 2008 г. подписанием соглашения о создании компании Zarina Group SA: 50% акций принадлежит швейцарской стороне, 50% – украинской», – рассказывает Наталья Нетовкина, президент Zarina Group SA.

Объем инвестиций, запланированных к освоению в текущем году, компанией пока не разглашается, но уже известны предварительные планы по развитию сети Zarina: в 2009 г. намечено увеличить количество магазинов с 51 до 70. Розничные торговые предприятия будут открыты не только в Украине, но и в Швейцарии, Австрии, Германии, Болгарии. Помимо финансовых вливаний, украинская сторона уже получила интеллектуальную поддержку – команда пополнилась новыми специалистами из Швейцарии: финансового директора, директора по развитию, бренд-менеджера. Также в компании работает новый ведущий дизайнер Мануэль Вульф (Германия).

Кроме развития основного бренда, планируется начать работу еще над двумя проектами. Первый – сеть крупноформатных (300-600 кв. м) магазинов «Ювелирная галерея», где будет представлена продукция украинских и зарубежных производителей. В марте в Черкассах откроется первый магазин этой сети, а всего в 2009 г. намечено к открытию три-пять таких торговых предприятий. Второй проект – сеть магазинов «Коралi», в которой будет представлена ювелирная продукция с использованием полудрагоценных камней. В марте в Киеве откроется первый такой магазин, а к концу текущего года их должно быть около десятка.


Продажи

Рост над пропастью
Субару-Украина заявила о том, что на отечественном рынке продажи авто марки Subaru пока продолжают расти. В частности, за январь текущего года было продано 334 авто, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период минувшего года. В компании отмечают, что в качестве двигателя продаж за указанный период выступила модель Forester. Этих автомобилей было реализовано на 40% больше, чем за прошлогодний январь.

Позитивную динамику продаж машины данной марки демонстрируют не только на украинском рынке, но и на территории США, где продажи Subaru выросли на 8% – за январь в Штатах было реализовано более 12 тыс. шт. И это с учетом того, что в целом картина американского автомобильного рынка оставляет желать лучшего. На фоне общего спада продаж более чем на 30% некоторые производители понесли особо тяжелые потери. Например, Ford в январе 2009 г. продал на 40% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. Продажи General Motors за первый месяц года снизились на 49%, а Chrysler – на 55%. Кроме Subaru, на рынке США продемонстрировали рост продаж Kia (на 3,5% по сравнению с январем 2008 г.) и Hyundai (более чем на 14%).

Залишити відповідь