Автопанорама

Продукт глобализации
Под французской маркой выпускается автомобиль, разработанный с участием японской компании и собираемый на южнокорейском заводе.


Французские автопроизводители долго не имели в своих модельных рядах полноприводных автомобилей. Но за последние пару лет они обзавелись ими, в том числе и Renault, с июня 2008 г. начавший коммерческие поставки своего первого кроссовера, названного Koleos. В Украине эта модель поступила в продажу в конце ноября 2008 г. Большой заслугой создателей Koleos является то, что им удалось предложить рынку нечто непривычное и оригинальное. В отличие от многих конкурентов, этот кроссовер обладает брутальной внешностью, которая многим придется по вкусу. Большой клиренс и расширенные колесные арки намекают на «взрослые» внедорожные качества машины, а скошенное заднее стекло подчеркивает движение вперед.

Справедливости ради следует сказать, что десять лет назад компания уже предлагала полноприводный Scenic RX-4, но эта модель не пользовалась успехом и быстро исчезла из производственной программы. С Koleos связаны большие надежды: по замыслу производителя он призван дать бой таким серьезным игрокам, как Toyota RAV4, VW Tiguan и Honda CR-V.

Koleos оснащен полноприводным шасси, разработанным Nissan (партнером Renault по альянсу). Режим привода 4 х 2 или 4 х 4 автоматически управляется системой All mode 4 x 4-i, впервые использованной Nissan на новом X-Trail. Производится автомобиль на современном заводе в Корее, на 80% принадлежащем самой Renault.


Управляемая электроникой в режиме автораспределения крутящего момента работа между задней и передней осями осуществляется автоматически, в зависимости от качества сцепления. В обычных условиях ведущими являются исключительно передние колеса. В случае потери сцепления крутящий момент переходит на заднюю подвеску. Компьютер сопоставляет скорость вращения колес, продольное и поперечное ускорение, положение руля и педали газа. В экстремальных условиях он распределяется между осями поровну. Система немедленно корректирует даже малейший намек на занос, изменяя распределение крутящего момента между передними и задними колесами еще до срабатывания системы ESP.

При старте, каким бы ни было сцепление, система распределяет крутящий момент на четыре колеса, чтобы оптимизировать нагрузку.

На поверхностях со слабым сцеплением (снег, грязь, песок) водитель может зафиксировать режим 4 х 4, перенося 50% крутящего момента на задние колеса с помощью блокиратора, расположенного на панели управления. Также по желанию водителя можно зафиксировать режим 4 х 2 (ведущими являются передние колеса).
Автомобиль оборудован системой помощи при старте на подъеме, которая активируется автоматически при старте на поверхности с углом наклона более 10% и не позволяет автомобилю скатываться назад. А на спусках при угле наклона не менее 10% другая система позволяет автоматически поддерживать скорость 7 км/ч, позволяя водителю не прибегать к нажатию педали тормоза. Эта система активируется нажатием соответствующей кнопки на панели управления.

Высокую проходимость Koleos обеспечивают достаточно большие клиренс – 206 мм – и углы съезда и въезда – 27 и 31 градус соответственно.

Но поскольку Koleos все же большей частью будет эксплуатироваться в городских условиях, то он оснащен оборудованием, обеспечивающим комфорт вождения: ключ-карта «свободные руки», передний и задний парктроники, автоматический двухзональный климат-контроль. Весьма полезно и то, что задняя дверь имеет двойное открытие – нижняя ее часть может служить полкой, выдерживающей груз 200 кг.

Водителя Koleos порадует хороший обзор – 31 градус вперед по вертикали и 36 – по горизонтали. Обзор назад – 27 градусов. Это не рекорд, но параметр весьма достойный.
В Украине Renault Koleos доступен в четырех комплектациях. Для любителей дооснащать свои авто существует множество фирменных аксессуаров под заказ. В настоящее время стоимость машины у официальных дилеров начинается с 198,8 тыс. грн. На автомобили распространяется кредитное предложение от Renault Finance со ставкой от 0% годовых.


Audi приготовилась к новым гонкам
1 января 2002 г. концерн Volkswagen был разделен на две группы: в первую попали производители классических моделей, во вторую – автомобили со спортивным характером (Audi, SEAT и Lamborghini). О том, что бренд Audi по праву отнесен к этой группе, говорит большой набор в портфолио мощных спортивных авто. Их неформальным флагманом является модель R8, производимая в разных вариантах. Недавно была представлена ее топовая версия R8 V10. А 5,2-литровый десятицилиндровый двигатель имеет мощность 525 л. с. и 530 Н·м крутящего момента. В комплекте к авто идут полный привод quattro, легкая алюминиевая конструкция кузова, новая оптика на основе светодиодов LED.

Автомобиль будет принимать участие в гонках (в том числе в знаменитой 24-часовой Le Mans) в классе GT3. Он разгоняется до скорости 100 км/час за 3,9 с, а версия с последовательным переключением передач R-tronic «доезжает» уже за 8,1 с до 200 км/час. Максимальная скорость составляет 316 км/час.
Запланированный старт продаж Audi R8 5.2 FSI quattro – апрель 2009 г.


SEAT освежила модельный ряд
На Женевском автосалоне (5-15 марта 2009 г.) испанская SEAT представит обновленный модельный ряд хэтчбека Leon и компакт-вэна Altea. Производитель считает, что выпуском этих автомобилей он отмечает очередной виток эволюции среднего звена своего модельного ряда – новая философия дизайна, ярко выраженная в передней и задней частях авто, и совершенно новая линейка двигателей, включая дизеля с системой впрыска Common Rail. Все эти инновации дополняются уровнем комплектации, ориентированным на комфорт и безопасность.


Расширенная линейка двигателей для обновленных моделей включает в себя десять агрегатов – пять бензиновых и пять дизелей. Новые двигатели эволюционировали практически во всех отношениях, однако основной упор был сделан на их эффективность, экономичность и экологичность. 211-сильный 2,0 TSI является флагманом бензинового ряда, а среди дизелей лидирует 170-сильный 2,0 TDI, впервые оснащенный системой впрыска Common Rail. Все двигатели агрегатируются с автоматической секвентальной трансмиссией DSG с клавишами переключения на рулевом колесе.

Управляемость автомобилей улучшена за счет установки системы XDS, работающей как самоблокирующийся дифференциал, чем улучшает поведение авто за счет торможения колеса, которое теряет сцепление с дорогой.

К числу весьма полезных можно отнести вспомогательную функцию Hill Hold Control (поддержка трогания и удержание машины на подъеме), биксеноновые фары с адаптивной системой головного освещения (AFS) и фонарями для езды днем, новую систему климат-контроля и современную аудиосистему, противотуманные фары с функцией освещения поворота, передние и задние датчики парковки, а также оптическую систему парковки с подключением к навигатору.

Залишити відповідь